grihan: (бесгел)
[personal profile] grihan

"Я — глубоко религиозный безбожник. Можно сказать, что это своего рода новая религия." (c) Альберт Эйнштейн

Атеизм - это вера в то, что бога и вообще ничего сверхестественного нет (пока не доказано обратное). Обязательный атрибут религии - вера в сверхестественное. Поэтому атеизм религией не является. Но это верно только с точки зрения атеистов, в то время как многие религиозные считают, что, например, вера атеистов в эволюцию - суть то же, что религиозная вера в сверхестественное (их не смущает, что эволюция доказана [в том смысле, в каком доказаны, например, законы Ньютона], в то время как существование сверхестественного нет).

Я же считаю, что нам, атеистам в Израиле, вместо того чтоб спорить с религиозными, следует согласиться с тем, что атеизм - религия и требовать у государства права на проведение наших религиозных обрядов, таких как, например, гражданский брак, празднование нового года итд.

Kстати, похоже что у слова "атеизм" отсутствует термин на иврите. Предлагаю "אלאלות".


Date: 2011-01-03 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Не доказаны самозарождение жизни и самозарождение вселенной. Атеисты в это действительно верят, так как доказательств нет.
Кстати, по общепринятой теории множественности вселенных (помните опыт с кошкой?) просто должна существовать вселенная, где Бог таки есть. Так что, почему бы это как раз не наша вселенная?

Date: 2011-01-03 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] astrum-aka-trup.livejournal.com
Пиздец неправильное определение атеизма. Атеизм - невосприятие возможности существования невидимых друзей, за неимением доказательств. Вера догматична, атеизм - нет.

Date: 2011-01-03 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] meshulash.livejournal.com
Атеизм это вера что кого, простите, нет? В смысле, кто это, кого, как Вы верите, нет?

Да, кстати, если Вы не верите в сверхестественное, то что такое естественное? А то помнится, электричество сверхъестественным было, пока Фарадей не пришел. А потом вдруг естественное. ВЫ определитесь.

Date: 2011-01-03 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Прально. Наконец-то я смогу согласиться с необходимостью отделения религии от государства.

Date: 2011-01-03 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Вот интересно, каждый раз, когда заходит разговор о религии и атеизме, поднимается только один вопрос: как зародилась жизнь? Но разве религия занята только этим? Разве лишь в этом отличие религии и атеизма?
И христианство, и ислам, а иудаизм в особенности, предписывают человеку весь образ жизни в соответствии с указаниями Бога. Атеизм никак не может быть признан религией, поскольку ничего этого не имеет. Ну что конкретно вытекает из того факта, что, например, я верю в эволюцию? Это заставляет меня произносить какие-то молитвы? Посещать какой-то храм? Отмечать какие-то праздники, связанные с этой самой эволюцией? Отказываться от какой-то пищи, неугодной Великой Эволюции? Обращаться к ней с просьбами о помощи?
Да я вообще о ней не думаю, об эволюции этой! Если бы не ваши посты то и не вспоминала бы.

Date: 2011-01-04 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com
Нет, атеизм в чистом виде - это не религия. Хотя бы по той причине, что атеизм фальсифицируем. Сойдет с небес Бог - и атеистам придется признать свою неправоту.

Но атеизма в чистом виде не бывает. Атеизм никогда не исчерпывается фразой "Бога нет". Идее, что мир создал Бог, надо что-то противопоставить. Поэтому в рамках атеизма есть разные объясняющие мироустройство теории, из которых особо известны марксизм и дарвинизм. Марксизм, хоть и начал с прекрасной фразы "подвергай все сомнению", очень быстро ее забыл и превратился в сообщество, мало отличающееся от религиозного - со своими пророками, с преследованием богохульников и ревизионистов, со священными текстами, которые молодые адепты религии должны были делать вид, что изучают, с демонстративным незамечанием всех нелепостей в этих текстах.

Дарвинизм в этом смысле помягче, в его рамках действуют не профессора марксизма-ленинизма, а настоящие ученые. Но у дарвинизма есть мессианский комплекс "мы на переднем крае борьбы с мракобесием", что его здорово портит. Он зачастую отказывается признавать вполне реальные стоящие перед ним проблемы. У него всегда все хорошо. Например, многие моменты эволюции не имели достойного объяснения до открытия горизонтального переноса генов. Но горизонтальный перенос был открыт всего несколько лет назад. Но я решительно не помню, чтобы во времена до открытия горизонтального переноса дарвинизм потупил глаза и сказал "да, тут непонятно". Вместо этого существовали какие-то дурные объяснения, в которые дарвинистам "категорически рекомендовалось" верить, хотя бы на публике. Так что вполне религиозный грех демонстративного незамечания нелепостей (надо бы запатентовать аббревиатуру ДНН) присущ и дарвинизму тоже.

Date: 2011-01-04 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. Атеизм, конечно, не религия. Атеизм - часть мировоззрения.

2. Обряды, говрите? Самый главный, он же - единственный, обряд, который я готов исполнять до последней буквы - это отделение религии от государства. Все остальный игры с клерикалами и их пособниками - отвратительны, а потому - постыдны.

3. Ивритское название звучит симпатично. Но оно не верно в корне. Есть религии, где нет богов. Синтоизм, например. Наличие Б-га (или божков) в религии совсем не обязательно.

Date: 2011-01-04 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] terarium-urodov.livejournal.com
эволюция доказана, А ещё Гагарин в космос летал и Б-га не видел. Чем не доказательство? Как раз на уровне атеистов.

Date: 2011-01-04 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dgtex.livejournal.com
хехе, я таки с вами согласен, хотя и почитал камменты...
и сам обычно противопоставляю свой атеизм чей-то религии (не имеется ввиду какая-то конфронтация!)
особенно стал на это упирать в свете последних деяний нашей (российской власти)...когда вдруг все чинуши стали набожными и стали заботиться о чувствах верующиХ. при это м абсолютно попирая мои чувства, как атеиста!
Удачи вам!

Date: 2011-01-04 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-honsu.livejournal.com
Совершенно неправильно, я считаю.

Атеисты (вменяемые) тем и хороши, что не врут и не лукавят (кстати, именно за ненадобностью).
Сила в честности.
А признав атеизм религией - Вы только дадите лишние козыри оппонентам.

Date: 2011-01-04 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nashdak.livejournal.com
Не вера в пока не доказанные вещи - верой не является.

Date: 2011-01-04 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dimatorm.livejournal.com
да да!
и налоговые льготы!

Date: 2011-01-04 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kkarlovich.livejournal.com
бог - вторичен
основа любой религии - теория вечной жизни
создание бога - всего лишь попытка притянуть за уши эту теорию к правдоподобию, а происхождение жизни в этом контексте вообще вопрос философский и мало интересен

Date: 2011-01-04 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kauri-39.livejournal.com
Я был атеистом, пока не создал эволюционную модель мира. Она основана на принципе множественности вселенных и общем законе эволюции. Согласно первому, наша Вселенная расширяется вместе с соседними вселенными в истинно вечном и бесконечном сверхпространстве. Расширяются их внутренние плотные среды - эфир, содержащий в себе галактики. Однажды они соприкоснутся, и их расширение окончится (конец света). Начнётся рост плотности их сред, и обратная эволюция - вплоть до ионизации и распада атомов (геена огненная). Из взаимно сжатых вселенных образуется более масштабная плотная среда новой вселенной - макровселенной.
Часть вселенных сохранит внутреннюю стабильность и достигнутый уровень развития - вселенские системы цивилизаций. С началом расширения макровселенной эти разумные вселенные начнут объединяться в первые для неё элементы материи. Последние создают в своих макровселенных единые информационные системы, чтобы управлять начатой эволюцией. Такие управляющие системы и есть Бог. Такой же Бог появился и в нашей Вселенной, которая образовалась при взаимном сжатии микровселенных. Бог постоянно воспроизводит себя во всё более масштабных вселенных - "есть и был и грядёт, Вседержитель".
Подробнее о модели мира - в моём блоге и здесь:
http://community.livejournal.com/futurologi/?skip=10

Date: 2011-01-04 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-notes.livejournal.com
> Атеизм - это вера в то, что бога и вообще ничего сверхестественного нет (пока не доказано обратное).

Это, кстати, стандартная логическая ошибка.
Вера в отсутствие не эквивалентна неверию в наличие. Атеисты не верят в наличие бога - правильно. Атеисты верят в отсутствие бога - неправильно.

Date: 2011-01-04 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] icemon.livejournal.com
хорошая идея. я - за.
(deleted comment) (Show 3 comments)

Date: 2011-01-04 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] onedrey.livejournal.com
Я думаю, хватит рассматривать некоего идеального атеиста в вакууме. 90% религиозных людей и атеистов - это люди, которые думают, что "что-то такое есть" и "ничего такого нет" соответственно. Абсолютно при этом не заморачиваясь насчет попытки это свое мнение как-то внятно аргументировать. Поэтому для 90% атеистов атеизм - безусловно, религия, то бишь ни на чем серьезном не основанная вера.

Date: 2011-01-06 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com
Я тут во второстепенные вопросы влез, а по главному вопросу не высказался.

Я поддерживаю тебя в твоем начинании и не согласен с теми юзерами, которые ругали тебя за переговоры с дьяволом и принятие вражеских правил игры. Если религиозная публика - это дьявол и враг, то с ними и правда нужно не переговоры вести, а воевать. Ну или гнобить, в крайнем случае. Т.е. действовать революционно со всеми вытекающими последствиями. Ты прав, гораздо разумнее встроиться с существующую политико-религиозную систему, объявить, что иудаизм - это не наша религия, и добиваться признания еще одной конфессии - атеистической. Что конфессия не вполне религиозная - так и иудаизм, и ислам охотно признают, что они - не только религии, но и образы жизни. Так что - да, идея весьма полезна, я ее поддерживаю и надеюсь, что будущая атеистическая конфессия не будет заставлять своих адептов приносить клятву на книге Дарвина "Происхождение видов".

Date: 2011-01-08 06:08 pm (UTC)
timur_nechaev77: (Default)
From: [personal profile] timur_nechaev77
Нет никакой принципиальной разницы в мировоззрении между верующими и атеистами. И те и другие принимают то, что все происходит в результате неких причин, "по воле Бога" говорят верующие, "под действием физических законов" говорят атеисты. Если Бога определить как некий высший закон (логос), то картины мира у верующих и у атеистов принципиально ничем не отличаются.

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 01:36 am
Powered by Dreamwidth Studios