Многим не верится, что революция может быть спонтанной. Очень тяжело представить, что сотни тысяч человек могут одновременно выйти на улицы без того, чтобы их кто-то всех по очереди агитировал, организовывал, координировал. И где-то конечно должен быть кто-то, кто это всё опачивает.
Если экономическая ситуация в какой-то авторитарной стране разко меняется в худшую сторону, спонтанный массовый протест ещё как-то вписывается в логику стороннего наблюдателя: людям реально нечего кушать, и они идут требовать хлебаи зрелищ. Однако с другой стороны, если в стране одинаково плохо уже давно, и даже есть отчасти какие-то пусть незначительные, но улучшения - массовый протест, массовая ненависть, возникшая как будто ниоткуда - попросту невообразимы.
Что же происходит на самом деле? Неужели всё двигает закулиса? Может-ли массовая ненависть к пусть авторитарной, но не сильно репрессирующей власти возникнуть на "пустом месте" и привести к перевороту? И какое к этому имеют отношение пресловутые твиттер и фэйсбук?
Для ответа на эти вопросы попробуем рассмотреть пример одного русскоязычного сообщества, а именно "левого" "либерального" Израиля. С многими из его членов я был виртуально знаком давно, с некоторыми из них можно было нормально общаться, вежливо спорить, с чем-то даже иногда соглашаться. Но с открытием их сообщества и выходом на постоянный режим постов что-то произошло... Это больше всего напоминает коллективное помешательство. Из каждого поста, каждого комментария разит ненавистью. Никого не смущает, что мнение одного идиота в политике выдаётся за настроение большинства народа, никого не возмущает, что ссылки с откровенно нацистских сайтов и выставление откровенно нацистских роликов выдаётся за чистую монету. Люди откровенно, не стесняясь призывают к свержению демократически выбранного правительства, называют его "хунтой" и как только нет. И уже ничто не мешает пороть полную чушь о проданных подконтрольных судах и сми. Все слились в едином порыве, даже люди когда-то казавшиеся адекватными.
Это очень напоминает попадание ферромагнитного вещества в магнитное поле - все электронные спины в веществе выстраиваются в одну сторону. Собственно именно так происходило с большинством людей, попавших под влияние пропаганды в ссср, гитлеровской германии или в любой религиозной общине. Только в нашем случае никто пропаганду в уши не направлял, а она возникла спонтанно в сообществе с определённой тематикой.
Конечно промывка определённых мозгов в "левом" "либеральном" израиле ничем Израилю не грозит. Выборы в кнессет не фальсифицируются, а следовательно всем понятно, какой в обществе расклад и настроения. Однако в обществе авторитарном возникновение вот таких интернет пространств вполне может настроить очень большое количество людей на революционный лад и хватит любого, даже самого маленького толчка, чтоб люди массово вышли на улицы.
Если экономическая ситуация в какой-то авторитарной стране разко меняется в худшую сторону, спонтанный массовый протест ещё как-то вписывается в логику стороннего наблюдателя: людям реально нечего кушать, и они идут требовать хлеба
Что же происходит на самом деле? Неужели всё двигает закулиса? Может-ли массовая ненависть к пусть авторитарной, но не сильно репрессирующей власти возникнуть на "пустом месте" и привести к перевороту? И какое к этому имеют отношение пресловутые твиттер и фэйсбук?
Для ответа на эти вопросы попробуем рассмотреть пример одного русскоязычного сообщества, а именно "левого" "либерального" Израиля. С многими из его членов я был виртуально знаком давно, с некоторыми из них можно было нормально общаться, вежливо спорить, с чем-то даже иногда соглашаться. Но с открытием их сообщества и выходом на постоянный режим постов что-то произошло... Это больше всего напоминает коллективное помешательство. Из каждого поста, каждого комментария разит ненавистью. Никого не смущает, что мнение одного идиота в политике выдаётся за настроение большинства народа, никого не возмущает, что ссылки с откровенно нацистских сайтов и выставление откровенно нацистских роликов выдаётся за чистую монету. Люди откровенно, не стесняясь призывают к свержению демократически выбранного правительства, называют его "хунтой" и как только нет. И уже ничто не мешает пороть полную чушь о проданных подконтрольных судах и сми. Все слились в едином порыве, даже люди когда-то казавшиеся адекватными.
Это очень напоминает попадание ферромагнитного вещества в магнитное поле - все электронные спины в веществе выстраиваются в одну сторону. Собственно именно так происходило с большинством людей, попавших под влияние пропаганды в ссср, гитлеровской германии или в любой религиозной общине. Только в нашем случае никто пропаганду в уши не направлял, а она возникла спонтанно в сообществе с определённой тематикой.
Конечно промывка определённых мозгов в "левом" "либеральном" израиле ничем Израилю не грозит. Выборы в кнессет не фальсифицируются, а следовательно всем понятно, какой в обществе расклад и настроения. Однако в обществе авторитарном возникновение вот таких интернет пространств вполне может настроить очень большое количество людей на революционный лад и хватит любого, даже самого маленького толчка, чтоб люди массово вышли на улицы.
no subject
Date: 2011-02-22 07:00 pm (UTC)Увы.
no subject
Date: 2011-02-22 07:38 pm (UTC)Во первых, выходят - как слева так и справа. Конечно не для того чтоб переворот сделать, но для "переворота" есть выборы. А во вторых, на мой взгляд в либеральном обществе (или, если угодно, демократическом) имеет смысл выходить требовать отставки правительства по двум причинам: доказанное уголовное преступление или попытка попрать одно из характеристик дем-гос-ва, а именно свободные выборы, независимые сми и суд.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-22 07:07 pm (UTC)no subject
Date: 2011-02-22 07:12 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-22 10:56 pm (UTC)no subject
Date: 2011-02-22 07:14 pm (UTC)попадание ферромагнитного вещества в магнитное поле - все электронные спины выстраиваются в одну сторону.
В ферромагнетике (равно как и в антиферромагнетике, суперпарамагнетике и ферримагнетике - т.е. во всех магнитно упорядорченных средах) все спины выстроены и в отсутствие внешнего магнитного поля. Сверхтонкое поле называется.
Во внешнем магнитном поле выстраиваются домены ферромагнитного вещества. Это они разупорядочены в мягких (и частично в жестких) магнетиках.
2. Со всем остальным я практически согласен. Хочу только ответить, что они (и не только они) считают фашистами нас с Вами. У них это называется "либеральный фашизм".
no subject
Date: 2011-02-22 07:39 pm (UTC)2. Я их не считаю фашистами, я их считаю идиотами.
Психология стихийного массового поведения
Date: 2011-02-22 07:53 pm (UTC)Талмуд сей писан хоть и социологом, но поразительно толково, обоснованно и увлекательно. Лично я оторваться не мог.
Re: Психология стихийного массового поведения
Date: 2011-02-22 07:58 pm (UTC)Re: Психология стихийного массового поведения
From:Re: Психология стихийного массового поведения
From:Re: Психология стихийного массового поведения
From:Re: Психология стихийного массового поведения
From:no subject
Date: 2011-02-22 09:31 pm (UTC)no subject
Date: 2011-02-22 10:04 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:Наблюдая в окно за соседями...
Date: 2011-02-22 09:52 pm (UTC)no subject
Date: 2011-02-22 10:04 pm (UTC)И мне не верится. Одно дело в виртуальном сообществе разговоры разговаривать, сосем другое выйти на улицы.
Да, толпа может спонтанно собраться. Да, толпа очень агрессивна. Вот в дореволюционной России крестьяне могли и дом барина поджечь, а послали против них солдат, те начали стрелять, толпа и разбежалась. Назавтра приходят барину ручку целовать и в ноги кланяться.
no subject
Date: 2011-02-22 10:09 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-23 05:15 am (UTC)А вот поди ж ты - приходит момент, и какая-то вполне экстремистская идея овладевает массами. Еще год, может быть, даже месяц назад назад высказывающий ее считался придурком, а сегодня она вдруг становится прямо-таки мэйнстримом. Каких-то внешних причин для этого вроде бы и нет - как жили, так и живут. Почему так происходит ?
no subject
Date: 2011-02-23 05:46 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-23 05:24 am (UTC)no subject
Date: 2011-02-23 05:51 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:ТОП: 14:20 MSK
Date: 2011-02-23 11:20 am (UTC)Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2fgrihanm.livejournal.com%2f247246.html).
Это Ваш 2-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?grihanm.livejournal.com).
no subject
Date: 2011-02-23 12:05 pm (UTC)Отличие социальных сетей от листовок и прочих СМИ - динамика, интерактивность, причем мгновенная.
страсти накаливаются очень быстро.И люди подсаживаются и начинают действительно верить в любое фуфло.
no subject
Date: 2011-02-23 02:40 pm (UTC)Только за два дня Роман разродился аж тремя постами в нашу честь:
http://roman-kr.livejournal.com/149610.html
http://roman-kr.livejournal.com/149300.html
http://roman-kr.livejournal.com/149202.html
Я, кстати, очень хорошо понимаю ваше отношение к леволибералам. Вас раздражают не столько их взгляды, которые во многом совпадают с вашими, а общий тон негативизма и обличения. И я согласна, что это в самом деле неприятно. Неприятно читать, что ты живешь в какой-то плохой стране, где все кругом жулики и расисты. Конечно, имеются отдельные недостатки (а где их нет?), но я люблю эту страну, потому что хорошего здесь больше. Правильно я понимаю вашу логику? У меня у самой сын, который не мог спокойно слушать нашу с мужем критику существовавших в СССР порядков. Я об этом писала:
http://savta-le.livejournal.com/27195.html
Но я должна ещё раз повторить и подчеркнуть: леволиберальное сообщество - единственное из мне известных, в которых вещи называются своими именами. Религиозный диктат называют религиозным диктатом, расизм называют расизмом, апартеид - апартеидом, оккупацию - оккупацией, бедность - бедностью. Без реверансов и псевдополиткорректных оговорок. И я буду счастлива, если доживу до тех пор, когда хотя бы парочка из этих определений станут нерелевантными. Как радовалась когда-то крушению коммунизма и обретению демократических свобод в России. А пока эти определения реально существуют, всегда найдется малая горстка людей, выражающих свое фе.
Вы говорите про ненависть. Да, некоторые посты настолько хлесткие и жесткие, что может привидеться и ненависть. Что поделать, это политическое сообщество. Они все такие. Почитайте посты, а особенно комментарии в мист_ру, которое сейчас окончательно оккупировано крайне правыми. Но то, что пишут там, вас не смущает, ваши претензии направлены почему-то только на леволибералов. Не потому ли, что взгляды последних вам все-таки ближе, ведь из истории известно, что самыми непримиримыми политическими врагами становились когда-то близкие по духу люди, а причиной ненависти стало расхождение в малозначительных вещах и самые обычные отрицательные человеческие качества, такие как зависть и соперничество.
Гриша, не читайте леволибералов, чтобы не расстраиваться. Ей-богу, нас так мало и никто нас не любит (смахнула слезу). Не поднять нам нынешний народ ни на революции, ни даже на забастовки.
Целую
савта_ле, она же Вера:))
no subject
Date: 2011-02-23 08:49 pm (UTC)Я когда-то считал себя "левым", и до сих пор не считаю особо "правым". Я в целом выступаю против того же самого, что и вы, мне также неприятна партия либермана и законы от неё исходящие, меня также раздражает религиозное влияние на власть, я за максимально возможное отделение от палестинцев договором-ли, размежеванием-ли. но то КАК вы за это агитируете - это просто самая ужасная антиреклама, которую можно себе представить...
Я же перечислил в посте:
"Никого не смущает, что мнение одного идиота в политике выдаётся за настроение большинства народа, никого не возмущает, что ссылки с откровенно нацистских сайтов и выставление откровенно нацистских роликов выдаются за чистую монету. Люди откровенно, не стесняясь призывают к свержению демократически выбранного правительства, называют его "хунтой" и как только нет. И уже ничто не мешает пороть полную чушь о проданных подконтрольных судах и сми."
Попытайтесь взглянуть на ваше сообщество со стороны - там же почти в каждом посте неправда, подтасовка, совершенно дикие обобщения, завуалированные призывы к насилию...... Этой манерой вы просто силой толкаете читателей (меня например) вправо. Меня раздражает дискредитация правильных идей, которая от вас исходит.
"к нашему такому малочисленному сообществу"
Вы удивитесь узнав сколько у вас читателей. Спросите модератотров - в профайле этого не видно.
re
From:no subject
Date: 2011-02-23 05:55 pm (UTC)Надо сходить, посмотреть.
Пока - я слышала подобное только от "ультраправых лагерников".
no subject
Date: 2011-02-23 08:50 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-23 09:19 pm (UTC)нет. это спонтанная намагниченность.магнитное поле создается этии самыми спинами.
no subject
Date: 2011-02-23 09:49 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-25 07:06 pm (UTC)Сделаю перепост в "Левый либеральный Израиль".
no subject
Date: 2011-02-25 07:38 pm (UTC)А существуете вы таки зря. Даже хуже - вы своим хаем неопределившихся вправо толкаете. Поэтому основные ваши члены не выше уровня дурачка-искателя.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:re
From:Re: re
From:Re: re
From:Re: re
From:Re: re
From:no subject
Date: 2011-02-25 07:51 pm (UTC)----------------------------------------------------------------
Очень страшно вы пугаете... А на кого по-вашему направлена та ненависть, которая, как вы пишите, "разит из каждого поста и комментария"? И нельзя ли озвучить тут конкретные примеры того, как эта "ненависть разит"? Вот в различных правых сообществах ненависть абсолютно чётко направлена против арабов, мусульман и правозщитников.
И что это за неонацисткие сайты и ролики, которые вы упомянули? Не видел ничего похожего... Хотя неизвестно, что вы конкретно имеете ввиду, ведь некоторые особо горячие граждане и Бецелем считают неонацитской и антисемитской организацией... Другие считают "ненавистью" разговоры о правах человека если люди чьи права защищают - палестинцы.
Вообщем ваш пост - это стандартный перепев демонизации левых, которую можно увидеть в русских израильских СМИ и в интернете в больших количествах... ничего нового.
no subject
Date: 2011-02-25 08:28 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-25 08:41 pm (UTC)no subject
Date: 2011-02-25 09:04 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:называть меня нацисткой.?
From:Re: называть меня нацисткой.?
From:Re: Вас за что именно фашистом назвали?
From:Re: Вас за что именно фашистом назвали?
From:Re: Вас за что именно фашистом назвали?
From:Re: Вас за что именно фашистом назвали?
From:Re:
From:Re: Вас за что именно фашистом назвали?
From:Re: Вас за что именно фашистом назвали?
From:Re: Вас за что именно фашистом назвали?
From:Re: называть меня нацисткой.?
From:Re: называть меня нацисткой.?
From:ИМХО (как любят писать некоторые):
Date: 2011-02-26 01:02 am (UTC)Поэтому для них поклёп Занда о "несуществовании" еврейского народа стал "святым писанием" (моё мнение о нём : http://shafuy.livejournal.com/3623.html ).
Почему я их читаю и реагирую? Потому что по названию - это должен быть "мой" сайт, и я пытаюсь быть противовесом их "антисионистскому крену", вернуть в верное русло ( в соответствии с моим ником). На правые сайты мне наплевать...
Почему у них развился такой крен? Я называю это "внутренней динамикой экстремизма". Скажем, на сайте любителей Баха внутренняя динамика приведёт к заявлениям : "Бах - чудо!", "Нет, бах - АНГЕЛ!", "Нет, ОН - БОГ!", " Нет - ОН больше чем БОГ!" - и т.д. Заданный тон критики Израиля - постепенно привёл к ненависти и отрицанию самой легитимности еврейского государства. Не случайно бОльшую часть постов пишут не израильтяне (уехавшие из Израиля - или никогда не жившие здесь). Но я - подлинный левый израильтянин, и борюсь за своё мнение. "Аллах агбар - но пассаран!" (ну нельзя же всё время всерьёз…)
Re: ИМХО (как любят писать некоторые):
Date: 2011-02-26 02:42 am (UTC)http://community.livejournal.com/centre_right_il/
Re: ИМХО (как любят писать некоторые):
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-02-28 08:57 am (UTC)