grihan: (Default)
grihan ([personal profile] grihan) wrote2011-02-22 11:52 am

Интернет пространство как "интеллектуальное" поле

Многим не верится, что революция может быть спонтанной. Очень тяжело представить, что сотни тысяч человек могут одновременно выйти на улицы без того, чтобы их кто-то всех по очереди агитировал, организовывал, координировал. И где-то конечно должен быть кто-то, кто это всё опачивает.

Если экономическая ситуация в какой-то авторитарной стране разко меняется в худшую сторону, спонтанный массовый протест ещё как-то вписывается в логику стороннего наблюдателя: людям реально нечего кушать, и они идут требовать хлеба и зрелищ. Однако с другой стороны, если в стране одинаково плохо уже давно, и даже есть отчасти какие-то пусть незначительные, но улучшения - массовый протест, массовая ненависть, возникшая как будто ниоткуда - попросту невообразимы.

Что же происходит на самом деле? Неужели всё двигает закулиса? Может-ли массовая ненависть к пусть авторитарной, но не сильно репрессирующей власти возникнуть на "пустом месте" и привести к перевороту? И какое к этому имеют отношение пресловутые твиттер и фэйсбук?

Для ответа на эти вопросы попробуем рассмотреть пример одного русскоязычного сообщества, а именно "левого" "либерального" Израиля. С многими из его членов я был виртуально знаком давно, с некоторыми из них можно было нормально общаться, вежливо спорить, с чем-то даже иногда соглашаться. Но с открытием их сообщества и выходом на постоянный режим постов что-то произошло... Это больше всего напоминает коллективное помешательство. Из каждого поста, каждого комментария разит ненавистью. Никого не смущает, что мнение одного идиота в политике выдаётся за настроение большинства народа, никого не возмущает, что ссылки с откровенно нацистских сайтов и выставление откровенно нацистских роликов выдаётся за чистую монету. Люди откровенно, не стесняясь призывают к свержению демократически выбранного правительства, называют его "хунтой" и как только нет. И уже ничто не мешает пороть полную чушь о проданных подконтрольных судах и сми. Все слились в едином порыве, даже люди когда-то казавшиеся адекватными.

Это очень напоминает попадание ферромагнитного вещества в магнитное поле - все электронные спины в веществе выстраиваются в одну сторону. Собственно именно так происходило с большинством людей, попавших под влияние пропаганды в ссср, гитлеровской германии или в любой религиозной общине. Только в нашем случае никто пропаганду в уши не направлял, а она возникла спонтанно в сообществе с определённой тематикой.

Конечно промывка определённых мозгов в "левом" "либеральном" израиле ничем Израилю не грозит. Выборы в кнессет не фальсифицируются, а следовательно всем понятно, какой в обществе расклад и настроения. Однако в обществе авторитарном возникновение вот таких интернет пространств вполне может настроить очень большое количество людей на революционный лад и хватит любого, даже самого маленького толчка, чтоб люди массово вышли на улицы.

[identity profile] gottfrid.livejournal.com 2011-02-22 07:00 pm (UTC)(link)
Людив Израиле не выйдут на улицу. Аксиома.
Увы.

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-22 07:38 pm (UTC)(link)
Ты любитель революций? :)

Во первых, выходят - как слева так и справа. Конечно не для того чтоб переворот сделать, но для "переворота" есть выборы. А во вторых, на мой взгляд в либеральном обществе (или, если угодно, демократическом) имеет смысл выходить требовать отставки правительства по двум причинам: доказанное уголовное преступление или попытка попрать одно из характеристик дем-гос-ва, а именно свободные выборы, независимые сми и суд.

(no subject)

[identity profile] gottfrid.livejournal.com - 2011-02-22 19:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-22 19:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gottfrid.livejournal.com - 2011-02-22 19:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-22 19:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gottfrid.livejournal.com - 2011-02-22 20:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-22 20:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gottfrid.livejournal.com - 2011-02-22 20:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-22 20:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gottfrid.livejournal.com - 2011-02-22 20:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-22 20:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ender-d.livejournal.com - 2011-02-28 14:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ender-d.livejournal.com - 2011-02-28 14:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-28 18:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ender-d.livejournal.com - 2011-02-28 18:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-28 19:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ender-d.livejournal.com - 2011-02-28 19:59 (UTC) - Expand

[identity profile] eden10.livejournal.com 2011-02-22 07:07 pm (UTC)(link)
Поведение толпы всегда агрессивнее, чем поведение каждого из её членов по отдельности, это любой школьный учитель подтвердит. И в ЖЖ это демонстрируется не только в политических сообществах.

[identity profile] eden10.livejournal.com 2011-02-22 07:12 pm (UTC)(link)
Точнее, в толпе поведение упрощается, становится более агрессивным и направляется в общее русло, потому что происходит что-то вроде заражения чужими эмоциями.

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2011-02-22 19:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eden10.livejournal.com - 2011-02-22 20:05 (UTC) - Expand

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-22 10:56 pm (UTC)(link)
Я хотел показать как интернет выступает в роли катализатора восстания. Такого раньше не было.

[identity profile] profi.livejournal.com 2011-02-22 07:14 pm (UTC)(link)
1. Просто обязан Вас поправить.

попадание ферромагнитного вещества в магнитное поле - все электронные спины выстраиваются в одну сторону.

В ферромагнетике (равно как и в антиферромагнетике, суперпарамагнетике и ферримагнетике - т.е. во всех магнитно упорядорченных средах) все спины выстроены и в отсутствие внешнего магнитного поля. Сверхтонкое поле называется.

Во внешнем магнитном поле выстраиваются домены ферромагнитного вещества. Это они разупорядочены в мягких (и частично в жестких) магнетиках.

2. Со всем остальным я практически согласен. Хочу только ответить, что они (и не только они) считают фашистами нас с Вами. У них это называется "либеральный фашизм".

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-22 07:39 pm (UTC)(link)
1. спасибо.

2. Я их не считаю фашистами, я их считаю идиотами.

Психология стихийного массового поведения

[identity profile] zloradskij.livejournal.com 2011-02-22 07:53 pm (UTC)(link)
Если будет нечем заняться, почитай: http://lib.rus.ec/b/76074
Талмуд сей писан хоть и социологом, но поразительно толково, обоснованно и увлекательно. Лично я оторваться не мог.

Re: Психология стихийного массового поведения

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-22 07:58 pm (UTC)(link)
а со мной согласен?

[identity profile] jelnovar.livejournal.com 2011-02-22 09:31 pm (UTC)(link)
Все эти фейсбуки сыграли там роль, которую в позднем совке сыграли видеомагнитофоны и пиратские кассеты с голливудскими боевиками с гнусавым переводом. Люди увидели другую жизнь, и тоже захотели.

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-22 10:04 pm (UTC)(link)
видеомагнитофоны не будили ненависть... в совке имхо её подогрела рок-музыка и сам-издат. И ещё в совке были лидеры - ельцин всякий, и заинтересованная прослойка, которая бабосов поимела нехилых, а у соседей ничего этого нет.

(no subject)

[identity profile] jelnovar.livejournal.com - 2011-02-23 05:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-23 06:01 (UTC) - Expand

Наблюдая в окно за соседями...

[identity profile] pingback-bot.livejournal.com 2011-02-22 09:52 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] jelnovar referenced to your post from Наблюдая в окно за соседями... (http://jelnovar.livejournal.com/197918.html) saying: [...] процессы, которые, пусть не сразу, приведут к чему-то положительному... 3. Из комментов [...]

[identity profile] natali-ya.livejournal.com 2011-02-22 10:04 pm (UTC)(link)
"Многим не верится, что революция может быть спонтанной"

И мне не верится. Одно дело в виртуальном сообществе разговоры разговаривать, сосем другое выйти на улицы.
Да, толпа может спонтанно собраться. Да, толпа очень агрессивна. Вот в дореволюционной России крестьяне могли и дом барина поджечь, а послали против них солдат, те начали стрелять, толпа и разбежалась. Назавтра приходят барину ручку целовать и в ноги кланяться.

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-22 10:09 pm (UTC)(link)
зря не верится. мне кажется я показал механизм самозарождения революции

(no subject)

[identity profile] natali-ya.livejournal.com - 2011-02-22 22:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-22 22:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] natali-ya.livejournal.com - 2011-02-22 23:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-22 23:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] natali-ya.livejournal.com - 2011-02-22 23:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-22 23:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] natali-ya.livejournal.com - 2011-02-22 23:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-22 23:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] natali-ya.livejournal.com - 2011-02-22 23:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] natali-ya.livejournal.com - 2011-02-22 23:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-23 02:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] natali-ya.livejournal.com - 2011-02-23 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] natali-ya.livejournal.com - 2011-02-22 23:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-22 23:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2011-02-23 10:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] natali-ya.livejournal.com - 2011-02-23 12:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2011-02-23 12:54 (UTC) - Expand
(deleted comment)
(screened comment)

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-03-03 14:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] natali-ya.livejournal.com - 2011-03-03 15:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] natali-ya.livejournal.com - 2011-03-03 15:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-03-03 15:40 (UTC) - Expand

[identity profile] rav-erev.livejournal.com 2011-02-23 05:15 am (UTC)(link)
Интернет - это всего лишь техническое средство. Более эффективное, чем телефон, листовки и слухи, да. Но меня больше интересует не техника, а механизм, как "идея овладевает массами". В Интернете ведь можно найти абсолютно любую идею - от "соберем манатки и разъедемся по своим россиям и макоккам" и до "выгоним арабов и сбросим атомную бомбу на Мекку". И что ? Как были эти идеи чистой болтологией, когда высказывались на лавочке в парке, так и остались болтологией, попав в Интернет.

А вот поди ж ты - приходит момент, и какая-то вполне экстремистская идея овладевает массами. Еще год, может быть, даже месяц назад назад высказывающий ее считался придурком, а сегодня она вдруг становится прямо-таки мэйнстримом. Каких-то внешних причин для этого вроде бы и нет - как жили, так и живут. Почему так происходит ?

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-23 05:46 am (UTC)(link)
мне кажется нам это тяжело понять, потому что у нас такое не может произойти в таком масштабе. В стране с авторитарным коррупированным режимом без свободы сми без представления всех слоёв в парламенте не может быть много разных идей - она всего лишь одна - поменять власть. А как все решают одновременно выйти - тут вероятно цепная реакция. Какая-либо незначительная причина выводит 100 человек, которые пишут у себя в твиттерах - пошли на тахрир. А потом все в едином порыве, и заодно говорят всем соседям и пошло поехало.

[identity profile] rav-erev.livejournal.com 2011-02-23 05:24 am (UTC)(link)
И про left_liberal_il. Ты, по-моему, слегка путаешь. На мой взгляд, по мере того как "основным автором" там становился занудный, неприятный и действвительно склонный к левому экстремизму Дорфман, неэкстремисты оттуда просто-напросто разбегались. Из тех, кто там остался, я не могу припомнить ни одного, кто раньше экстремистом не был, а потом под влиянием Дорфмана или того же Леорера стал.

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-23 05:51 am (UTC)(link)
Во первых имхо поменялся сам леорер. Да и дорфман не всегда считал шамира своим единомышленником. Лжеюзер сафта-ле, розовский - других сейчас не припоминаю - были когда-то интересными собеседниками....

(no subject)

[identity profile] rav-erev.livejournal.com - 2011-02-23 06:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2011-02-23 19:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eden10.livejournal.com - 2011-02-23 06:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-23 16:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com - 2011-02-23 17:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rav-erev.livejournal.com - 2011-02-24 05:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-24 05:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com - 2011-02-24 07:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-24 07:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2011-02-24 12:46 (UTC) - Expand

ТОП: 14:20 MSK

[identity profile] magictop30.livejournal.com 2011-02-23 11:20 am (UTC)(link)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2fgrihanm.livejournal.com%2f247246.html).
Это Ваш 2-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?grihanm.livejournal.com).Image

[identity profile] humorable.livejournal.com 2011-02-23 12:05 pm (UTC)(link)
согласна, что интернет ускоряет процесс.
Отличие социальных сетей от листовок и прочих СМИ - динамика, интерактивность, причем мгновенная.
страсти накаливаются очень быстро.И люди подсаживаются и начинают действительно верить в любое фуфло.

[identity profile] savta-le.livejournal.com 2011-02-23 02:40 pm (UTC)(link)
Гриша, давно вас не комментировала, что-то мы с вами расходимся все дальше. И несмотря на это, испытываю к вам почти материнские чувства. Вы такой прямой, искренний и чистый (кажется, я уже награждала вас подобными эпитетами), но ваше отношение к нашему такому малочисленному сообществу, которое и без того клюют все кому не лень (как будто другие, по-настоящему эктремистские сообщества и юзеры, - гораздо меньшее зло), начинает меня беспокоить. Два юзера в моей френдленте - вы и роман_кр. - ну просто жить без нас не могут. С одной стороны мы маргиналы, экстремисты, помойка и клоака, с другой - вы нас читаете и читаете.
Только за два дня Роман разродился аж тремя постами в нашу честь:
http://roman-kr.livejournal.com/149610.html
http://roman-kr.livejournal.com/149300.html
http://roman-kr.livejournal.com/149202.html

Я, кстати, очень хорошо понимаю ваше отношение к леволибералам. Вас раздражают не столько их взгляды, которые во многом совпадают с вашими, а общий тон негативизма и обличения. И я согласна, что это в самом деле неприятно. Неприятно читать, что ты живешь в какой-то плохой стране, где все кругом жулики и расисты. Конечно, имеются отдельные недостатки (а где их нет?), но я люблю эту страну, потому что хорошего здесь больше. Правильно я понимаю вашу логику? У меня у самой сын, который не мог спокойно слушать нашу с мужем критику существовавших в СССР порядков. Я об этом писала:
http://savta-le.livejournal.com/27195.html

Но я должна ещё раз повторить и подчеркнуть: леволиберальное сообщество - единственное из мне известных, в которых вещи называются своими именами. Религиозный диктат называют религиозным диктатом, расизм называют расизмом, апартеид - апартеидом, оккупацию - оккупацией, бедность - бедностью. Без реверансов и псевдополиткорректных оговорок. И я буду счастлива, если доживу до тех пор, когда хотя бы парочка из этих определений станут нерелевантными. Как радовалась когда-то крушению коммунизма и обретению демократических свобод в России. А пока эти определения реально существуют, всегда найдется малая горстка людей, выражающих свое фе.

Вы говорите про ненависть. Да, некоторые посты настолько хлесткие и жесткие, что может привидеться и ненависть. Что поделать, это политическое сообщество. Они все такие. Почитайте посты, а особенно комментарии в мист_ру, которое сейчас окончательно оккупировано крайне правыми. Но то, что пишут там, вас не смущает, ваши претензии направлены почему-то только на леволибералов. Не потому ли, что взгляды последних вам все-таки ближе, ведь из истории известно, что самыми непримиримыми политическими врагами становились когда-то близкие по духу люди, а причиной ненависти стало расхождение в малозначительных вещах и самые обычные отрицательные человеческие качества, такие как зависть и соперничество.

Гриша, не читайте леволибералов, чтобы не расстраиваться. Ей-богу, нас так мало и никто нас не любит (смахнула слезу). Не поднять нам нынешний народ ни на революции, ни даже на забастовки.
Целую
савта_ле, она же Вера:))

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-23 08:49 pm (UTC)(link)
Я много думал, почму меня задевает именно ваше сообщество, и не сильно волнуют "правые" клоаки типа гушкатифника и райт_айэл. Даже в мист-ру я захожу не часто. Мне там не интересно. Похоже причина моего неприятия следующая, и она возможно отлична от причины Романа-теннесиста.

Я когда-то считал себя "левым", и до сих пор не считаю особо "правым". Я в целом выступаю против того же самого, что и вы, мне также неприятна партия либермана и законы от неё исходящие, меня также раздражает религиозное влияние на власть, я за максимально возможное отделение от палестинцев договором-ли, размежеванием-ли. но то КАК вы за это агитируете - это просто самая ужасная антиреклама, которую можно себе представить...

Я же перечислил в посте:
"Никого не смущает, что мнение одного идиота в политике выдаётся за настроение большинства народа, никого не возмущает, что ссылки с откровенно нацистских сайтов и выставление откровенно нацистских роликов выдаются за чистую монету. Люди откровенно, не стесняясь призывают к свержению демократически выбранного правительства, называют его "хунтой" и как только нет. И уже ничто не мешает пороть полную чушь о проданных подконтрольных судах и сми."

Попытайтесь взглянуть на ваше сообщество со стороны - там же почти в каждом посте неправда, подтасовка, совершенно дикие обобщения, завуалированные призывы к насилию...... Этой манерой вы просто силой толкаете читателей (меня например) вправо. Меня раздражает дискредитация правильных идей, которая от вас исходит.

"к нашему такому малочисленному сообществу"
Вы удивитесь узнав сколько у вас читателей. Спросите модератотров - в профайле этого не видно.

re

[identity profile] roman-kr.livejournal.com - 2011-02-26 21:45 (UTC) - Expand

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com 2011-02-23 05:55 pm (UTC)(link)
"Люди откровенно, не стесняясь призывают к свержению демократически выбранного правительства, называют его "хунтой" и как только нет. И уже ничто не мешает пороть полную чушь о проданных подконтрольных судах и сми. Все слились в едином порыве, даже люди когда-то казавшиеся адекватными. "

Надо сходить, посмотреть.
Пока - я слышала подобное только от "ультраправых лагерников".

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-23 08:50 pm (UTC)(link)
В этом смысле они ничем не отличается от ультра правых нациков

(no subject)

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com - 2011-02-24 07:06 (UTC) - Expand

[identity profile] ni4ei.livejournal.com 2011-02-23 09:19 pm (UTC)(link)
>Это очень напоминает попадание ферромагнитного вещества в магнитное поле
нет. это спонтанная намагниченность.магнитное поле создается этии самыми спинами.

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-23 09:49 pm (UTC)(link)
Я немного неудачно выразился, но не наврал... Во внешнем магнитном поле выстраиваются домены ферромагнитного веществa, и в результате все спины "смотрят" в одну сторону.

(no subject)

[identity profile] ni4ei.livejournal.com - 2011-02-23 22:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-23 23:34 (UTC) - Expand

[identity profile] leorer.livejournal.com 2011-02-25 07:06 pm (UTC)(link)
Значит, так. Я мог бы, конечно, потребовать доказательства по пунктам "ссылки с нацистских сайтов" и "призывы к свержению демократически избранного правительства". Но не буду. Если сами захотите - постарайтесь найти. :) А про ферромагнитное поле мне понравилось. Если нам удается хоть немного противостоять мощнейшему полю ангажированной и организованной правой пропаганды на "русской улице", значит, мы существуем не зря, и люди начинают сами искать свою ориентацию, а не выстраиваются в каре по силовым линиям самого сильного магнита.
Сделаю перепост в "Левый либеральный Израиль".

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-25 07:38 pm (UTC)(link)
На русской улице несомненно тоже есть некое интеллектуальное поле. Но мне как-то они совершенно пофиг... Я нациков не считаю и никогда не считал интересными собеседниками. Меня в вашем сообществе убивает именно втаптывание в грязь идей либерализма - если у нациков оно сознательное, то у вас оно подсознательное.

А существуете вы таки зря. Даже хуже - вы своим хаем неопределившихся вправо толкаете. Поэтому основные ваши члены не выше уровня дурачка-искателя.

(no subject)

[identity profile] leorer.livejournal.com - 2011-02-25 20:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-25 21:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leorer.livejournal.com - 2011-02-25 21:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-25 21:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leorer.livejournal.com - 2011-02-26 21:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-27 00:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] m-p.livejournal.com - 2011-02-25 20:45 (UTC) - Expand

re

[identity profile] roman-kr.livejournal.com - 2011-02-26 21:35 (UTC) - Expand

Re: re

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-26 21:37 (UTC) - Expand

Re: re

[identity profile] leorer.livejournal.com - 2011-02-26 21:44 (UTC) - Expand

Re: re

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-27 00:11 (UTC) - Expand

Re: re

[identity profile] roman-kr.livejournal.com - 2011-02-27 05:56 (UTC) - Expand

[identity profile] melumad.livejournal.com 2011-02-25 07:51 pm (UTC)(link)
Из каждого поста, каждого комментария разит ненавистью....ссылки с откровенно нацистских сайтов и выставление откровенно нацистских роликов выдаётся за чистую монету.
----------------------------------------------------------------
Очень страшно вы пугаете... А на кого по-вашему направлена та ненависть, которая, как вы пишите, "разит из каждого поста и комментария"? И нельзя ли озвучить тут конкретные примеры того, как эта "ненависть разит"? Вот в различных правых сообществах ненависть абсолютно чётко направлена против арабов, мусульман и правозщитников.

И что это за неонацисткие сайты и ролики, которые вы упомянули? Не видел ничего похожего... Хотя неизвестно, что вы конкретно имеете ввиду, ведь некоторые особо горячие граждане и Бецелем считают неонацитской и антисемитской организацией... Другие считают "ненавистью" разговоры о правах человека если люди чьи права защищают - палестинцы.

Вообщем ваш пост - это стандартный перепев демонизации левых, которую можно увидеть в русских израильских СМИ и в интернете в больших количествах... ничего нового.

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-25 08:28 pm (UTC)(link)
Мой пост бы вообще не о вашем сообществе

(no subject)

[identity profile] melumad.livejournal.com - 2011-02-26 10:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-26 18:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] melumad.livejournal.com - 2011-02-27 00:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-27 00:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] melumad.livejournal.com - 2011-02-27 06:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-27 07:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] melumad.livejournal.com - 2011-02-27 07:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-27 16:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] melumad.livejournal.com - 2011-02-28 05:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rav-erev.livejournal.com - 2011-02-28 05:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-28 06:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-28 06:00 (UTC) - Expand

[identity profile] m-p.livejournal.com 2011-02-25 08:41 pm (UTC)(link)
Вы знаете, Вы не найдете ни одного моего поста, в котором "разит ненавистью" к Израилю. Это совершенно не мешает участникам, скажем, центрально-правого Израиля называть меня нацисткой. Может быть, Вам "разит", потому что Вы настолько сдвинуты вправо, что даже минимально критическая позиция (даже, кстати, не самого Израиля, а отдельных поступков его правительства) Вам кажется нацизмом, антисемитизмом, и всем прочим, направленным на уничтожение Израиля? Может, в консерватории подправить?

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-25 09:04 pm (UTC)(link)
А я ваших постов и не припоминаю. И что вы знаете про центрально-правый израиль? кто это вас там обзывал, интересно? Врёте, да?

(no subject)

[identity profile] m-p.livejournal.com - 2011-02-25 21:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-25 21:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] m-p.livejournal.com - 2011-02-28 14:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-28 18:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] m-p.livejournal.com - 2011-02-28 20:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-28 20:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] m-p.livejournal.com - 2011-02-28 21:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grihanm.livejournal.com - 2011-02-28 21:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] akrav.livejournal.com - 2011-02-27 06:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] m-p.livejournal.com - 2011-02-27 18:47 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] roman-kr.livejournal.com - 2011-02-28 21:13 (UTC) - Expand

ИМХО (как любят писать некоторые):

[identity profile] shafuy.livejournal.com 2011-02-26 01:02 am (UTC)(link)
Мне близка Ваша критика этого сообщества. Я - активист Мерец, но читая их – чувствую себя "правым экстремистом". Так, "наезд" на раввинов, считающих вердикт против Кацава несправедливым - заставил меня защищать их право на несогласие с судом ( при этом сам я с судом согласен и Кацава считаю д.....м).Савта_ле очень чётко определила позицию сайта : их отношение к Израилю - как было отношение диссидентов к СССР , т.е. как к нелигитимному государству, которое не исправлять нужно - а развалить. Граница же - сионизм. Кто считает сионизм как таковой ( включая социалистический сионизм основателей Израиля) - расизмом, тот не признаёт права Израиля на существование и борется за "отмену" Израиля (национального государства еврейского народа) и за создание двух государств: Палестинского ( национального) государства - рядом с "государством своих граждан" (не-национальным не-Израилем). Своё мнение о "государстве своих граждан" я высказал здесь: http://shafuy.livejournal.com/2927.html
Поэтому для них поклёп Занда о "несуществовании" еврейского народа стал "святым писанием" (моё мнение о нём : http://shafuy.livejournal.com/3623.html ).
Почему я их читаю и реагирую? Потому что по названию - это должен быть "мой" сайт, и я пытаюсь быть противовесом их "антисионистскому крену", вернуть в верное русло ( в соответствии с моим ником). На правые сайты мне наплевать...
Почему у них развился такой крен? Я называю это "внутренней динамикой экстремизма". Скажем, на сайте любителей Баха внутренняя динамика приведёт к заявлениям : "Бах - чудо!", "Нет, бах - АНГЕЛ!", "Нет, ОН - БОГ!", " Нет - ОН больше чем БОГ!" - и т.д. Заданный тон критики Израиля - постепенно привёл к ненависти и отрицанию самой легитимности еврейского государства. Не случайно бОльшую часть постов пишут не израильтяне (уехавшие из Израиля - или никогда не жившие здесь). Но я - подлинный левый израильтянин, и борюсь за своё мнение. "Аллах агбар - но пассаран!" (ну нельзя же всё время всерьёз…)

Re: ИМХО (как любят писать некоторые):

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2011-02-26 02:42 am (UTC)(link)
спасибо. возможно я резковато высказался, но примерно это я и имел в виду. Я когда-то тоже голосовал за мерец, но с тех пор ушёл вправо в том, что касается экономической составляющей, оставшись либералом и сторонником права палестинцев на государство. Читайте наше сообщество.

http://community.livejournal.com/centre_right_il/

(no subject)

[identity profile] shafuy.livejournal.com - 2011-02-26 20:34 (UTC) - Expand

[identity profile] i-am-a-jew-01.livejournal.com 2011-02-28 08:57 am (UTC)(link)
я давно ушел оттуда... это стало совершенно невозможно читать...