grihan: (Default)
[personal profile] grihan

Я последнее время задаюсь вопросом, можно-ли доказать что бога, как его видит иудаизм, не существует. Иными словами, может-ли наука теоретически совершить некое открытие, которое никак не удастся обыграть во избежание конфликта с верой? Попытка включить в спор религиозных людей успехом не увенчалась. По большому счёту наука их в основном вообще не интересует в качестве модели для объяснения природных явлений, если она каким-то боком не доказывает некие детали из св. писания. Конечно, ведь гораздо интереснее обсудить из ребра сделали женщину, или всё-таки из хвоста (!).

Если б Занд был прав, его постулаты вполне могли бы стать таким открытием, пошатнувшим основы веры, но он, похоже, (к сожалению) заблуждается. Да даже если он прав, это до конца не доказуемо - история, археология штуки ненадёжные, а гораздо более точная генетика говорит однозначно против Занда. Хотя после бесед в маханаиме желание прочитать сей опус воязыцах появилось.

Дарвинизм, как оказалось, можно вполне в иудейскую картину мира вписать  Да и то, какие-то акты вмешательства какого-нибудь творца в эволюцию неопровержимы, а значит этот факт проблемы для иудаизма не составляет.

Выручила как всегда мембрана. Ведь если удастся доказать существование внеземной, точнее внесолнечносистемной жизни, разума - всякая вера, и иудейская в том числе, окажется совершенно не у дел. "Зелёных человечков", думаю, верующие в невидимых друзей не переварят. Точнее они просто сделают вид что их не существует, как до сих пор весь прогресс проходил мимо их сознания, занятого соблюдением абсурдных законов и вопросом наличия или отсутствия хвоста у Творца.

Хотя возможно между строк кто-то умудрится прочитать: "вебара хашем анашим яруким"...

Date: 2010-08-24 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] gofogon.livejournal.com
Не делите шкуру неубитого медведя: разум вне Земли еще не был найден, а вы уже кричите о том, что его существование опровергает все и вся. Вот как найдем такой разум, так и подумаем, поговорим.

Date: 2010-08-24 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zalupin.livejournal.com
я думаю, что эти две проблемы никак не связаны.
Бога можно придумать любого.

Date: 2010-08-25 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] gofogon.livejournal.com
Человек не может придумать то, чего не существует. Наше сознание может лишь комбинировать уже виденное, уже существующее.

Date: 2010-08-25 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zalupin.livejournal.com
абсолютно не согласен! Но Журнал не мой, и прения здесь устраивать я не буду.

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2010-08-25 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zalupin.livejournal.com - Date: 2010-08-25 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2010-08-25 06:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-24 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
я не сказал, что опровергает, я сказал что опровергнет - как минимум в моих глазах. меня на данный момент интересует теоретическая сторона вопроса

Date: 2010-08-25 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] gofogon.livejournal.com
Иудаизм - религия действия, а не теоретизирования. Так что ваши интересы вообще параллельны тому, чем вы интересуетесь. Поэтому-то вы и не находите ответа.

Date: 2010-09-08 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
"Иудаизм - религия действия"

Ше зе омер?..

Date: 2010-08-24 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Вас так сильно занимает вопрос отсутствия Бога, что я всерьез опасаюсь встретить Вас в Меа Шеарим. ))

Date: 2010-08-24 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Вы кстати абсолютно правы - было время я подумывал об обращении, ещё некая "почва" романтическая подталкивала :)

Date: 2010-08-24 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Осторожнее, мне будет жаль, если Вы станете Нетурей Картником)

Date: 2010-08-24 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
всё от "почвы" зависит - та была очень даже "сруга", на хевруту водила... Жаль не совсем в моём вкусе была, а то я б сейчас совсем другого содержания посты на маханаиме толкал, и жил бы фиг знает где :)))

(no subject)

From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com - Date: 2010-08-24 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2010-08-24 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com - Date: 2010-08-24 06:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-08-24 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
1. "кому доказывать" для начала себе :)

1.5 "а возможно ли доказать что-либо людям, которые веруют" ну может не им, а их детям... когда-то где-то верили что земля на 3 слонах - и где эта вера?

2. почему идол? чистая прикладная наука

3. я какбе про себя. и смотря какой это будет разум. а вдруг разум скажет и докажет что мол - это он нас тут на компе запрограммировал, первую клетку зафигачил - /и всё заеблось/ (зчёркнуто) ::) (alien smile)

Date: 2010-08-24 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zalupin.livejournal.com
как можно доказать наличие (или отсутствие) того, что базируется на ВЕРЕ, то есть добровольном самовнушении?

Date: 2010-08-24 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
когда-то где-то верили что земля на 3 слонах - и где эта вера?

Date: 2010-08-24 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zalupin.livejournal.com
ты не прав, Вася! :) Кто хочет верить в три кита (слона), тот будет продолжать в это верить. Плюс, твое сравнение неправомочно: земля проверяема, воображаемый объект - нет.

Date: 2010-08-24 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
в 3 слона сейчас не верят - факт. единичные маргиналы не в счёт.

в любой отдельно взятой религии, предмет веры обладает вполне себе проверяемыми особенностями.

(no subject)

From: [identity profile] zalupin.livejournal.com - Date: 2010-08-24 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2010-08-24 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zalupin.livejournal.com - Date: 2010-08-24 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2010-08-24 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zalupin.livejournal.com - Date: 2010-08-24 06:51 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2010-08-25 05:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gofogon.livejournal.com - Date: 2010-08-25 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2010-08-25 02:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2010-08-26 04:02 am (UTC) - Expand

Date: 2010-08-26 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
"когда-то где-то верили что земля на 3 слонах - и где эта вера?"

Не верили, а искали объяснение, но не имея фактического материала, придумывали гипотезу, гипотеза эта существовала до тех пор пока не появились научные данные, её опровергающие. Таких примеров множество, например, верили в то, что золото можно получить из других материалов, это была алхимия, в неё тоже верили пока не появились данные о строении веществ, доказавшие несостоятельность этой гипотезы. В медицине была масса заблуждений, назывались такие причины различных болезней, которые тоже оказались несостоятельными.

Вера в Бога принципиально отличается от всего перечисленного тем, что она основана на ДУШЕВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ.

У людей не было душевной потребности в вере о том, что Земля держится на трёх слонах, было сознание того, что всё на чём-то держится, люди это видели на практике, значит, и Земля должна на чём-то держаться. Когда выяснилось, что это не так никто особо и не переживал. А вера в Бога нужна людям, потому что они хотят чувствовать, что есть кто-то, кто о них заботится, что их жизнь имеет смысл, а не просто так, и так далее. Поэтому такую веру ничем нельзя поколебать.

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2010-08-27 04:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com - Date: 2010-08-27 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2010-08-30 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com - Date: 2010-08-30 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com - Date: 2010-08-30 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com - Date: 2010-08-30 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com - Date: 2010-08-30 04:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-24 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com
А почему открытие инопланетян должно поставить крест магендавид на иудаизме ? Тора не утверждает, что сотворение Адама и Евы было единственным деянием такого рода. Кроме того, можно сказать, что зеленые человечки когда-то жили на Земле, а потом их космическим ветром унесло на просторы Вселенной, где они позеленели, размножились и расселились.

В общем, мне кажется, иудаизм легко перенесет эту новость. Он пережил то, что небосвода не обнаружили. Так слово "ракиа" просто перетолковали. Первые пару тысяч лет существования иудаизма никто не сомневался, что слово "ракиа" означает "небосвод". Но когда небосвод пропал, то срочно выяснилось, что "ракиа" означает что-то вроде "пространства" или вообще духовную сущность.

Да и вообще - иудаизм с легкостью из сказанного в Танахе "это длинное" выведет "это зеленое". Неужели он не истолкует каких-то паршивых зеленых человечков ?

Date: 2010-08-25 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
http://grihanm.livejournal.com/183388.html?replyto=1432924

Date: 2010-08-25 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com
Я последнее время задаюсь вопросом, можно-ли доказать что бога, как его видит иудаизм, не существует.
Можно.

Date: 2010-08-25 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
спасибо :) а подробности?

Date: 2010-08-25 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com
Насколько я знаком с иудаизмом, он позиционирует себя не как язычество, а как теизм (теизм это когда считают, что существует творец пространственно-временного мира, действующий в сотворенном мире). ;-)) Соответственно, из того что бог иудаизма (как и любой другой теистический бог, например, христианства или ислама) нетварен (не принадлежит тварному миру) следует, что он – неизменен. А из того, что он действует во времени следует, что он – изменяется (наличие временнозависимых свойств типа: «сделал Х во время Т»). Т.е. объект описан как и неизменный, так и изменяющийся, что нарушение закона непротиворечия – ложь. Соответственно, объект, соответствующий этому описанию в действительности не существует.

(no subject)

From: [identity profile] gofogon.livejournal.com - Date: 2010-08-25 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-25 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gofogon.livejournal.com - Date: 2010-08-25 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-25 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gofogon.livejournal.com - Date: 2010-08-25 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-25 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gofogon.livejournal.com - Date: 2010-08-25 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-25 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gofogon.livejournal.com - Date: 2010-08-25 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-25 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2010-08-25 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-26 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2010-08-26 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-26 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2010-08-26 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-26 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-25 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gofogon.livejournal.com - Date: 2010-08-25 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-25 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gofogon.livejournal.com - Date: 2010-08-25 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-25 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gofogon.livejournal.com - Date: 2010-08-25 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-25 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gofogon.livejournal.com - Date: 2010-08-25 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-25 01:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lenalexp.livejournal.com - Date: 2010-08-26 05:59 am (UTC) - Expand

Внеземная цивилизация

Date: 2010-08-26 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] sek1965.livejournal.com
Но ведь даже если обнаружится внеземная цивилизация, это открытие не снимет вопрос о Творце: ведь кто-то же должен быть создать и её...
Мыслящие умы видят стройность и упорядоченность в том, как живёт Вселенная. Во всём виден замысел и разум, а разум вне личности не существует. Мне очень в этом отношении нравятся слова реального исторического лица древности, с которым, кстати, соглашаются многие учёные: "...невидимое Его [Бога], вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы..." (Римлянам 1:20)

Re: Внеземная цивилизация

Date: 2010-08-26 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
ну это как сказать - ведь кто-то должен был создать и творца.

а если окажется что жизнь зародилась НЕ на земле а была занесена сюда случайно/специально (http://grihanm.livejournal.com/183388.html?thread=1448284#t1448284; http://www.membrana.ru/articles/global/2010/08/24/114500.html) - тут надо все трактовки переписывать с ног на голову - "мудрецы" захлебнутся :)

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 10:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios