grihan: (nos)
[personal profile] grihan
1. Про "атеистические государства" и вокруг
http://mi3ch.livejournal.com/3105042.html?thread=299202578#t299202578

2. Хорошие лекции. И ведь мог быть нормальным человеком (кабы не)
http://postnauka.ru/courses/40012

3. А у меня опять распутье и опять развитие бизнеса. В первую очередь ищу врачей, которые наукой занимаются.

4. И ещё три-пять статей в обойме.

Date: 2015-10-21 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
nu, i zanimaiutsya, opyat=, nu i ?

Date: 2015-10-21 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
i am not in canada :-)

Date: 2015-10-21 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
I know :)

If you meet a colleague in Canada who is also a scientist- let me know, I can make him even richer than he is, with 0 risk :)

Date: 2015-10-21 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Thanks, I'll write him

Date: 2015-10-21 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
he comes highly recommended by me...

Date: 2015-10-21 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Thanks. He actually reads my blog.

Date: 2015-10-21 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Про "атеистические государства" и вокруг

Напрасно Вы думаете что no true scotsman это такой всепобеждающий полемический прием.

Date: 2015-10-21 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
"Атеистическое государство" такой же оксюморон как "Верующее государство".

Date: 2015-10-21 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Плохая аналогия.

Известны государства в которых для занятия государственных должностей необходимо исповедовать определенную конфессию. Такие государства мы называем наделенными государственной религией.

А в покойном СССРе для занятия государственых должностей следовало исповедовать атеизм - поэтому СССР был государством, наделенным государственным атеизмом, QED.

Date: 2015-10-21 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
B покойном СССРе для занятия государственых должностей следовало исповедовать "коммунизм". Атеизм к этому коммунизму был прицеплен вагончиком.

Date: 2015-10-21 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Нет, атеизм не был прицеплен вагончиком к советскому коммунизму. Как показывает нам пример "теологии совобождения", марксизьма вполне совместима с исповеданием христианства, но нет, никакой иной религии кроме атеизма в СССР не допускалось, а приверженцы иных нежели чем атеизм религий подвергались дискриминации и преследованиям. Таким образом, в СССР атеизм играл роль религии.

Date: 2015-10-21 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
А как же "опиум для народа", мм?

Date: 2015-10-21 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Опиум для народа - что?

Date: 2015-10-21 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Это же из Маркса, емнип. Маркс притащил в марсизм атеизм вагончиком.

Date: 2015-10-21 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Нет, опиум для народа это вообще не о том.

Но генезис советского коммунизма не так важен как факт - в советском союзе атеизм был гос. религией.

Date: 2015-10-21 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Давайте сначала:

Вы пишете: Известны государства в которых для занятия государственных должностей необходимо исповедовать определенную конфессию. Такие государства мы называем наделенными государственной религией.
Не только такие. То есть это не то, что определяет "гос-религию". В Израиле есть гос-религия, но не только её носители могут занимать гос-посты. Точно также можно представить себе и обратную ситуацию. Например, в некоторых странах на госдолжности принимали только людей белой расы. Это не делало белокожесть гос-религией. Вдобавок, атеизм гос-религией быть не может, так как он не является религией.

В другом комментарии вы написали: Нет, атеизм не был прицеплен вагончиком к советскому коммунизму.
Это тоже не так. Советская идеология была основана на марксизме, Mаркс считал религию вредной. По Мaрксу, чтобы общество стало истинно коммунистическим - оно должно быть и атеистическим. Отсюда следует, что атеизм в СССР и других странах под красным флагом был прицеплен вагончиком к коммунистической идеологии самим основателем этой идеологии. Если бы Маркс по какой-то причине возлюбил христианство, и написал, что только христианское общество может построить коммунизм - в СССР вместо атеизма насаждалось бы христианство с таким же остервенением. И виной тому было бы не христианство, а марксистская идеология.

Сам по себе атеизм не призывает притеснять верующих, к притеснению верующих в тех странах, которые иногда ошибочно называют "атеистическими", призывала марксистская идеология или то, что на ней основывалось.

Date: 2015-10-21 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>... Мое собственное определение фашизма - стремление расширить жизненное пространство одной нации за счёт других, в силу ощущения превосходства этой нации над другими. Сюда я отношу римскую империю (но не византийскую и арабскую), империю Чингисхана (но не Тамерлана - хоть он и был сопоставимо бесчеловечен), империи Карла Великого, Наполеона и Гитлера (но не СССР), и империю США (но не российскую).

Современная Украина является фашистской лишь постольку, поскольку является вассалом фашистской империи США и способствует расширению жизненного пространства американской цивилизации - которую почему-то считают высшей формой развития человечества.<<

Ну всё в целом правильно говорит.

Date: 2015-10-21 06:37 pm (UTC)

Date: 2015-10-22 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
СССР, действительно, был атеистическим государством. Но он также был и антифашистским государством - и даже, пожалуй, еще в большей степени. Во всяком случае, человеку, который стал бы открыто называть себя фашистом, в СССР грозили куда худшие кары, чем если бы он в открытую заявлял о своем православном вероисповедании.

Но какие выводы следует из этого делать, на первый взгляд, не очевидно.

Date: 2015-10-22 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Любой предмет можно обозвать как угодно и если термин приживётся считать это новое определение имманентным предмету. Но само по себе словосочетание "атеистическое государство" является оксюмороном, учитывая классическое и общепринятое определение слова "атеизм". В любом случае глупо утверждать, что именно атеизм в ответе за зверства совков, как делают некоторые веруны.

Date: 2015-10-22 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
А может ли государство быть христианским? Учитывая основополагающие максимы христианства типа "царство мое - не от мира сего"? Вероятно, да.
Но если государство избирает своей главной идеологической целю истребление религии, то, наверное его имеет смысл называть атеистическим. Другое дело, что для советской идеологии это была не главная, а сопутствующая цель, и что те, кто говорят об "атеистическом государстве" намеренно стараются игнорировать разницу между марксизмом и атеизмом.

Date: 2015-10-22 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
"если государство избирает своей главной идеологической целю истребление религии его имеет смысл называть атеистическим"

Скорее анти-теистическим, анти-религиозным, даже возможно "ультрасветским". Но атеистическим? Ну никак не "атеистическим". Антоним атеизму - вера. Kaк государство не может быть "верующим" так не может быть и "атеистичным". Но как я и сказал - назвать можно что угодно как угодно.

"Другое дело, что для советской идеологии это была не главная, а сопутствующая цель"
Искоренение религии было средством насаждения марксистско-ленинской идеологии, по этой идеологии искоренение религии необходимо для исправления общества. Виноват в искоренении не атеизм, а большевистское понимание марксизма.

Date: 2015-10-22 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
>>Искоренение религии было средством насаждения марксистско-ленинской идеологии

Я бы сказал, что, скорее, религия рассматривалась как конкурент марксизму, а точнее - тому культу коммунистической революции, который наскоро создавался в СССР с самого начала. Например, марксизм per se не предполагает трех стадий посвящения ребенка в коммунисты, ношения значков с бэби Лениным и т.п.

Через некоторое время, как это обычно и бывает, между конкурирующими культами было установлено перемирие и произошел раздел сфер влияния (Старушки пускай себе ходят в церковь, но для члена партии это уже будет вероотступничеством.)

Date: 2015-10-22 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] buches.livejournal.com
Стейтменты Оганова, которые я увидел впервые, и удивили и нет. Не удивили потому что ученые с высоким публичным профайлом иногда забывают что они не дональд трамп. А удивило то, каким образом он ставит "точку" в вопросе -- цитируя википедию и собственные представления.

Date: 2015-10-22 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Они таки вполне Дональд Трамп (даже, пожалуй, похуже), просто высокий публичный профайл спускает с их внутреннего Трампa тормоза.

В лекциях он кстати такой весь очень манерный, и оговорки соответствующие. Мерзенький тип. Пусть трижды хороший учёный. Хотя "теоретик" и "учёный" - не всегда совпадающие понятия. Среди теоретиков фриков как правило гораздо больше.

Date: 2015-10-22 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] buches.livejournal.com
отрезвляющий взгляд, а то Парфеновский клип с ним мне слегка подзатуманил глаза.

Date: 2015-12-01 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dewfy.livejournal.com
А вот в "лекциях" говорится о доказанности факта, что алмаз нельзя превзойти. Можете прокоментить эту ссылку http://www.hexapolis.com/2015/12/01/q-carbon-a-new-carbon-phase-harder-than-even-diamond/ - кто не прав?

Date: 2015-12-01 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Не помню про такой факт. Мне не кажется, что может быть подобный теоретический запрет.

Этот q-carbon (буквально - переохлаждённый жидкий углерод) - штука нестабильная вроде как. А работа очень интересная, спасибо.

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 03:19 am
Powered by Dreamwidth Studios