grihan: (Default)
[personal profile] grihan
http://science.compulenta.ru/726534/

Крупнейшая в Европе группа национального меньшинства, цыгане, вышла из северной Индии 1 500 лет назад, утверждают генетики. 

В средние века считалось, что цыгане (Рома) пришли из Египта. Эту сказку некоторые из них рассказывают до сих пор, считая себя потомками древних египтян.

Несмотря на расцвет генетики и активное изучение корней всех европейских народов, в том числе евреев, до сих пор 11 млн цыган в целом оставались в стороне. Исправить оплошность решили Давид Комас из Института эволюционной биологии Университета Пумпеу Фабра (Испания) и его коллеги. 

Лингвистические исследования и небольшие генетические штудии уже дали понять, что цыгане родственны индусам. Для подтверждения этой идеи и обнаружения дополнительных деталей миграции учёные сравнили сегменты всей ДНК 13 групп цыган и представителей других народов. Впервые цыганский геном подвергся рассмотрению целиком. 

Выяснилось, что предки современных цыган вышли из северной Индии одномоментно. Добравшись до Балкан, они распространились по всей Европе примерно за 900 лет. 

За сотни лет, прошедших с тех пор, цыгане то скрещивались с европейскими популяциями, то подвергались анафеме. В годы холокоста, по оценкам, было убито от 200 тыс. до полутора миллионов цыган. Затем они подвергались насильственной ассимиляции в коммунистических странах (на деле это зачастую означало стерилизацию). 

В дальнейшем г-н Комас планирует расширить анализ, включив в него больше цыганских групп, а также больше индийских популяций из региона, где жили предки этого народа. 

Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology

Подготовлено по материалам LiveScience.

Текст: Дмитрий Целиков

Date: 2012-12-07 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] burduh.livejournal.com
Я про Египет бы не торопился отвергать гипотезу. Никто не мешал народу прийти в Индию из Египта (и посетить немало других стран). Колена неИзралевы - они ведь мобильны.

Вот интересно было бы, кстати, сравнить геном древних египтян и нынешних цыган условных.

Date: 2012-12-07 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Eмнип была работа сравнения ДНК древних египтян с современными. Они таки их прямые потомки. С ~10% арабской примеси :) (надеюсь память меня подводит не сильно).

Это я к тому, что не нужно с древними сравнивать - можно и с современными
Edited Date: 2012-12-07 04:45 pm (UTC)

Date: 2012-12-08 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] legion-ix.livejournal.com
А мне наоборот помнится, что на удивление связь была ниже чем предпологалось у каких-то европейцев и то было больше общего (помойму это были фракийцы, фараоны правда были до Птолемеев). С коптами дела немного лучше обстояли, но тоже гораздо более слабая связь. Там правда вроде использывали мумию фараона/фараонов. Поэтому писали, что вывода может быть два:

- либо современные египтяне фактически ничего не имеют общего с древними египтянами
- либо египетская знать сильно отличалась от "обычных" египтян

Date: 2012-12-08 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Надо поискать статью

Date: 2012-12-08 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
http://rugiland.narod2.ru/evropeiskii_genofond/obschii_dedushka_tutanhamon/

Но это не совсем то

(no subject)

From: [identity profile] legion-ix.livejournal.com - Date: 2012-12-14 09:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Кстати, архиверное замечание - с методологической точки зрения.

Вся эта прости господи расовая генетика никакого (почти) отношения к происхождению НАРОДА не имеет, только к происхождению людей (биологическому), а народ ни разу не биологическое понятие.

Другое дело, что индийское происхождение цыган очевидно из компаративно-лингвистических соображений, и данные генетики тут могут выступить дополнительным подтверждением.

То есть, генетика может только подкрепить лингвистические и археологические данные, но никогда не может их опровергнуть.

Date: 2012-12-07 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
" генетика может только подкрепить лингвистические и археологические данные, но никогда не может их опровергнуть."

Скорее наоборот.

Хотя вы правы в том, что я использую слово народ в значении "популяция"
Edited Date: 2012-12-07 04:49 pm (UTC)

Date: 2012-12-07 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] burduh.livejournal.com
Согласен. Язык как слой (ну и материальная культура тоже) может накладываться на генетический материал. А вот наоборот - едва ли. Пирамида наук (http://www.pithypedia.com/?similarquotes=Physics+is+much+too+hard+for+physicists.), все дела.

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-12-07 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burduh.livejournal.com - Date: 2012-12-07 05:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-07 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Скажем так: генетический цыган может не быть частью цыганского народа, а генетический не цыган - может такой частью оказаться

Date: 2012-12-07 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Вся пробюлема в том, что есть (и много) народов, для которых понятие "генетический Х" вообще не определено. Кубинцы, например, чтобы не затрагивать более близких:-))) примеров.

Еще раз: народ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ не через генетическое родство, но генетическое родство позволяет промаркировать передвижения людей (их генов) во времени и пространстве и может быть подспорьем в реконструкции истории народа.

(no subject)

From: [identity profile] burduh.livejournal.com - Date: 2012-12-07 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-12-07 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2012-12-07 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burduh.livejournal.com - Date: 2012-12-07 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2012-12-07 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burduh.livejournal.com - Date: 2012-12-07 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2012-12-07 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burduh.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2012-12-07 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2012-12-07 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-12-07 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2012-12-07 05:40 pm (UTC) - Expand

Реплика...

From: [identity profile] lew1971.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:05 pm (UTC) - Expand

Re: Реплика...

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-12-07 09:37 pm (UTC) - Expand

Re: Реплика...

From: [identity profile] lew1971.livejournal.com - Date: 2012-12-07 10:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-10 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] volk-na-opushke.livejournal.com
Она имеет довольно прямое отношение к происхождению этнических групп. Национальность к генетике ясное дело не сводится.

Date: 2012-12-07 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com
А что называется насильственной ассимиляцией ? Запрет жить таборами ? Ну таки не вписывается табор в жизнь современной европейской страны. Должен он уйти в прошлое вслед за крестьянскими общинами, дуэлями, браками без согласия брачуемых и прочими "освященными веками традициями".

Date: 2012-12-07 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Я не знаю о чем речь. Упоминается стерилизация

Date: 2012-12-07 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Скажите, все ли. что не вписывается - подлежит запрету в демократическим/правовом государстве?

Date: 2012-12-08 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com
А где Вы увидели у меня слово "запрет" ? Такой образ жизни должен отмереть естественным путем. И - да - я считаю, что государство может этот естественный путь поощрять. Пропаганду вести. Например, как израильское, так и иорданское государства поощряют переход к оседлому образу жизни бедуинов. Мол, господа бедуины, хватит вам уже в своих помойных стойбищах обитать - есть возможность жить и получше. Почему бы что-то подобное не проделать с цыганами ? Впрочем, это и так делается если не во всех, то в большинстве стран, где цыгане живут.

Или Вы считаете, что государственной пропаганды не должно быть вовсе ?

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-12-08 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com - Date: 2012-12-08 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:44 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-09 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Вписывается....
(мечтательно) Вот, что заменило современную кибитку:

http://tomjohnsoncamping.com/Page.aspx/pageId/31958/Newmar-RV.aspx

Date: 2012-12-09 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Я вполне могу себе представить табор в виде кочующего каравана motor-homes сезонных рабочих.
Кстати, тебе стоит как нибудь почитать сибирские сказки. Там цыганские таборы описаны, как кочующие ремесленники - кузнецы и т.д. За конокрадство и воровство там убивали на месте. По этому рома, по видимому, очень быстро адаптировались к новой реальности.

Date: 2012-12-07 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Примет ли Индия своих блудных сыновей?

Date: 2012-12-07 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com
Вряд ли блудные сыны сильно желают туда вернуться, гг.

Date: 2012-12-07 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] clayrat.livejournal.com
секрет полишинеля!

Date: 2012-12-07 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Зато сколько страстей в комментариях :)

Date: 2012-12-08 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
мне кажется, я это лет 10 уже как знала, а это новость :)

Date: 2012-12-08 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Это был провокационный пост в тему последних цыганосрачей в жж :)

Date: 2012-12-08 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
о, я оказывается все пропустила :)

(no subject)

From: [identity profile] grihanm.livejournal.com - Date: 2012-12-10 04:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com - Date: 2012-12-10 04:18 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-08 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] i-am-a-jew-01.livejournal.com
в союзе для цыган строили деревни в местах поглуше и не давали паспорта, чтобы не убегали и не шлялись где попало...

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 21st, 2026 07:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios