Читая Тору
Jan. 19th, 2010 11:10 am"Ты, еврей,-- сказал он мне,--помнишь, как Иегова обиделся на твоих девушек, как он боролся с Иаковом, ревновал Израиль ко всякому вавилонскому идолищу и торговался насчет захудалого Содома? "
оттуда же, откуда это и это
А ещё я понял что общего и в чём различие между Ветхим Заветом и Танахом.
Сам Ветхий Завет не красив, но вдохновил многих художников, скульпторов, архитекторов создавать красоту
Сам Танах не содержит мудрости, но вдохновил многих мудрецов
no subject
Date: 2010-01-19 11:19 am (UTC)По поводу Эринбурга - его ошибка тривиальна, называется, если не ошибаюсь, антропоморфизм - он очеловечивает Б-га.
По поводу Ваших собственных мыслей - есть хорошее правило - промолчи - за умного сойдешь.
По поводу названия Ветхий завет - мозги у произносящих эти слова ветхие и замшелые. Ими манипулируют их двухтысячелетнего прошлого, а они как марионетки пляшут...
По поводу Вашей ошибки - Вы воспринимаете Тору через призму христианства, Вам кажется что это одно и то же. Разница между Торой и христианством как между колбасой и тем, что выходит из организма человека - вроде по форме колбасу напоминает, только сильно переработанную.
no subject
Date: 2010-01-19 06:14 pm (UTC)Эренбург никого и нечего не очеловечивает, он просто пересказывает некоторые события описанные в торе
"промолчи - за умного сойдешь"
не согласен - проходи мимо
Ветхий завет - это просто термин.
про христианство почти ничего не знаю, поэтому не могу ничего видеть через его призму.
А вот вы зачем меня читаете - ума не приложу. В вере не крепки чтоли? или меня думаете бетшува вернуть? В любом случае, попрошу вас впредь удержаться от оскорблений, и вообще любых переходов на личность, иначе мне придётся попросить вас удалиться из моего журнала. Если хотите что-то узнать обо мне - в профиле и шапке есть ссылки - я не инкогнито.
no subject
Date: 2010-01-19 09:58 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-19 08:38 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-19 08:55 pm (UTC)Ну а мудрость он фсе-таки содержит. Один Экклезиаст чего стоит...
no subject
Date: 2010-01-19 09:08 pm (UTC)До экклезиаста ещё не дошёл. Это на иврите кохелет?
no subject
Date: 2010-01-19 09:09 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-19 10:02 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-19 10:09 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-20 10:27 am (UTC)no subject
Date: 2010-01-20 11:12 am (UTC)Да, на юзерпике таки я
no subject
Date: 2010-01-20 02:05 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-20 05:32 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-20 10:28 pm (UTC)(Слово "завет" я смотрел и знаю, что это значит)
Во всяком случае, Вы начали с того, что Тора и Ветхий Завет совсем разные книги. Можно так считать, что Вы изучили и то, и другое и сравнивали тексты? Или Ветхий Завет Вас не интересует принципиально?
no subject
Date: 2010-01-21 08:13 am (UTC)Скажите, Вы не в курсе что христианство родилось как ересь иудаизма и первые несколько сот лет противостояние иудаизму явлвлось главной движущей силой христианства? Что Христос был учеником Санедрина, был выгнан и сказал "мы пойдем другим путем"? Или Вы так же как и хозяин этого журнала не знаете что такое Санедрин?
no subject
Date: 2010-01-21 10:11 am (UTC)Еще у меня такой личный вопрос. А что значит Ваша фраза "Но когда я вспомнил, что я еврей". (Просто я, например, сколько себя помню, с самого раннего детства, всегда знал и гордился, что я еврей. Именно поэтому у меня было отрицательное отношение к религии - я осознавал, что это не моё. Я говорю о дошкольном возрасте)
no subject
Date: 2010-01-21 12:06 pm (UTC)Ответ на Ваш личный вопрос я дам на Вашем личном примере. Вы говорите, что считали себя евреем но к религии относились отрицательно. Так вот это - иллюзия. Еврейство начинается с Торы, нет Торы - нет еврейства а есть его различные заменители, расцветающие в современном Израиле (я еврей, потому что: живу в Израле/служу в ЦАХАЛе/горжусь что евреев много среди нобелевских лауреатов и т.д.) Поэтому когда я обратил свой взгляд к Торе, проявилось что я - еврей, а до того я был заготовкой для еврея. И я отвечаю за свои слова потому что у меня есть мой личный опыт как иллюзии (я еврей потому что горжусь за евреев) так и правды.
Давайте разберем более простой случай Вашей иллюзии: Вы говорите что знаете, что такое Санедрин но не понимаете, что такое ученик Санедрина. Это говорит о том, что Вы НЕ понимате что такое Санедрин. Скажите как Вы понимаете, что это такое?
no subject
Date: 2010-01-21 03:30 pm (UTC)По личному вопросу. Из того как Вы мне ответили, я стал думать, что у Вас родители, или кто-то из родителей, не были евреями. (Это совершено ни их, ни Вас никаким образом в моих глазах не умаляет. Я категорически не являюсь ни националистом, ни расистом, ни прочим "истом". У меня совсем другой подход к оценке людей). Но может быть поэтому Вы увлекались сначала христианством? Или у Вас родители - евреи?
no subject
Date: 2010-01-21 05:07 pm (UTC)Скажите, Вы серьезно считаете что евреи Христа распяли?
no subject
Date: 2010-01-21 05:53 pm (UTC)Непосредственно распяли римские легионеры. Но по приговору Синедриона. Приговор был абсолютно справедливый. С точки зрения закона он был преступником по 2 пунктам. Кроме того была возможность его освободить в связи с Песахом, но толпа, как известно, проголосовала за Варраву. А Пилат "умыл руки". И что? Что я считаю?
(Вы не ответили на мой вопрос о родителях.)
no subject
Date: 2010-01-21 07:11 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-21 11:10 pm (UTC)(А почему Вы не отвечаете про родителей?)
no subject
Date: 2010-01-22 06:30 am (UTC)no subject
Date: 2010-01-22 11:53 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-22 10:14 am (UTC)Только у незнакомых с еврейским судопроизводством. Дело в том, что у евреев нет такого понятия "смертная казнь". Есть четыре наказания лишения жизни и каждое применяется в сторого определенных случаях и нельзя заменить одно другим. В эти 4 не входит распятие, т.ч. казнь Христа не могла быть следствием приговора ервейского суда. Эта и другая информация вынудила Ватикан лет 15 назад официально признать факт, что евреи не имеют НИКАКОГО отношения с смерти Христа и это калссический навет, на основании которого миллионы моих братьев и сестр приняли мученическую смерть на кострах и дыбах, от казацких сабель и дворницких топоров.
Не так давно также в ЖЖ я изложил это одному попу, и он прзнал справедливость моих аргументов(ну не моих, но против Ватикана не попрешь...) но обвинил евреев "в создании общественной атмосферы в которой стала возможной расправа римлян над Христом". Ну Вы же знаете, если в кране нет воды, значит выпили жиды. И это именно та претензия, которую выставляли христиане к евреям от первых дней и до сегодня и так мы вернулись к вопросу что такое Ветхий завет. Это договор, который Вс-вышний заключил с евреями но они его не выполнили потому как создали атмосферу, в которой Спаситель (от кого тебя упас золотой иконостас?) не был признан и теперь есть новый договр, с христианами, а старый стал ветхим и недействительным.
Может возникнуть вопрос ( только не у меня (http://michkaz.livejournal.com/18285.html) ) какай разница как называть, ведь текст один и тот же? Ответ: вся Тора написана по принципу "казнить нельзя помиловать", поэтому даже перевод, не говоря уже о комментариях, очень сильно зависит от того под каким углом переводчик или комментатор смотрит на текст.
no subject
Date: 2010-01-22 11:34 pm (UTC)Вы начали обсуждать детали судопроизводства. На эту тему есть много литературы, где это обсуждают специалисты по юриспруденции и историки. Я не думаю, что мы с вами сейчас можем дискутировать по этому поводу. Вопрос достаточно сложен. Я не считаю себя специалистом, и по стилю Вашего изложения вижу что и Вы не специалист высокого уровня.
Если говорить про христианство и иудаизм, то вот моё мнение. Христианство было ересью по отношению к иудаизму, но в основе это был тот же иудаизм. Ересь победила, потому что в ней содержались новые, более правильные идеи. Иудаизм в прежнем консервативном виде вел в тупик, в замкнутое гетто, к вырождению и вымиранию. Этого не произошло, только потому что в 19-20 вв. евреи начали уходить из этого гетто и от религии вообще. 20 век был победой и расцветом нерелигиозного еврейства.
Я понимаю, что Вы бесконечно далеки от этого моего мнения. И ни в коем случае не хочу по этому поводу с Вами спорить и переубеждать Вас. Я вполне осознаю насколько это бесполезное дело.
Но мне ужасно интересно как Вы, можно сказать "советский человек" пришли к религии и к такому категоричному еврейскому национализму. Что на Вас повлияло? Российский антисемитизм? Вы уже немножко начали про себя рассказывать. Расскажите еще. Если, конечно, хотите. Если нет, так нет. Я это тоже понимаю, что человеку это может не нравиться.
no subject
Date: 2010-01-23 05:57 pm (UTC)По поводу ереси. Она проиграла на поле евреев и выплеснулась на поле других народов и начала мстить евреям. И сейчас мы видим разложение христианства. Недавно видел клип в интернете - драку армян с греками в Храме гроба господня - было ужасно стыдно смотреть.
Согласен, что 20 век - расцвет светского еврейства. Если Вы, товарищ аноним, молодой человек, то увидите что 21 век будет его закатом и расцветом Торы.
Я имел возможность сравнить атеизм, христианство, восточные религии и Тору. Я убедился что Тора наиболее адекватно описывает действительность и выбрал ее.
no subject
Date: 2010-01-23 06:18 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-23 06:32 pm (UTC)С точки зрения гностики Тора это агностицизм в чистом виде. Но одной гностикой сыт не будешь :-).
no subject
Date: 2010-01-23 06:42 pm (UTC)атеизм - это вера в то что бога нет, суть просто ещё один вид религии.
"Тора это агностицизм"
Не понял, Тора даёт повод сомневаться в существовании Творца?
no subject
Date: 2010-01-23 06:48 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-24 01:45 pm (UTC)Есть некая двойственность: называть себя агностиком, а при этом делать ставку не на веру или сомнение, а на знание.
no subject
Date: 2010-01-24 04:50 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-24 05:18 pm (UTC)P.S. У меня есть одна неортодоксальная идея, которой хочу с Вами поделиться: мне кажется, что гностицизм (я имею в виду гностицизм как позднеантичную религию http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=11218&query=%C3%CD%CE%D1%D2%C8%D6%C8%C7%CC) возник из иудаизма, восприняв христианские влияния. Посмотрите мою статью, там кое-что есть по теме (обратите внимание на отрывки, взятые гностиками из первых глав Берешит в конце моей статьи): http://www.biblicalstudies.ru/HC/01.pdf.
no subject
Date: 2010-01-24 05:54 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-24 06:29 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-24 06:54 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-25 07:18 am (UTC)no subject
Date: 2010-01-25 07:40 am (UTC)no subject
Date: 2010-01-23 09:28 pm (UTC)no subject
Date: 2010-02-08 06:28 pm (UTC)с этим соглсится не могу. во первых нифига она не победила, а во вторых даже если где-то и возобладала над умами, то не поэтому. http://grihanm.livejournal.com/26003.html