grihan: (nos)
[personal profile] grihan
1. [livejournal.com profile] arusinov дал ссылки на интереснейшую перепалку бывших сотрудников Ассошиейтед Пресс в Израиле Матти Фридмана и его тогдашнего начальника Стивена Гуткина. Фридман говорит об очевидном: про Израиль в мировом медиапространстве непропорционально много и непропорционально отрицательно. Рассказывает также отчасти о механизмах - как блокируются новости в которых Израиль выглядит положительно, и раздуваются - в которых отрицательно. Объяснение Фридмана банальное: антисемитизм (хотя он там красиво написал). Гуткин отвечает: много, потому что интересно как преследуемые превратились в преследователей. А что непропорционально отрицательно - ну ведь в 30-ых тоже нацистам и евреям не следовало давать одинаковое время в медиапространстве.

Блять. Если это не тот самый антисемитизм и самоненависть, от которых Гутник Гуткин естественно открещивается, то что да?

2. Он же там же в коментах дал ссылку на другой, более ранний срач двух других евреев Бенни Морриса и недавно всуе упомянутого Паппе. Моррис написал критическую рецензию на книжку Паппе, Паппе попытался не остаться в долгу. Скопирую сюда свой подправленный комментарий:
Паппе в меньшей степени налегает на личность Морриса, чем я думал. То есть налегает, конечно, используя слова "сионистская тварь" "шарлатан" и "лгун" (чего Моррису в адресс Паппе удалось избежать), но там далеко не только это. Более того - я согласен с Паппе кое в чём: непример, Моррису явно не следовало упоминать Бар-Кохбу и прочую 2000-летнюю историю. Паппе также справедливо наехал на Морриса в том, что тот не отделил небольшие ошибки от серьёзных, свалив всё в кучу - тем самым выстрелив себе в ногу, и я даже готов поверить Паппе, что не все упомянутые Моррисом ошибки на самом деле ошибки, и возможно сам Моррис где-то ошибся в своём разборе, а где-то невнимательно прочитал книгу Паппе.

Но в главном Моррис конечно попал в яблочко. Кстати те же два пункта, которые я отметил в своём комментарии к лекции Паппе: (1) в картине Паппе арабов либо нет, либо они только безвольные ниначто не влияющие жертвы, и (2) единое гос-во как полный пиздец. По поводу 1-го Паппе ничего по существу не ответил, что-то невнятно в стиле онижжертвы (арабские страны нещщассные жэртвы, да). А по поводу 2-го - там же прекрасное! Прими ислам, выучи арабский, прими их нарратив - и тебя в едином государстве не убьют, и даже возможно в племя примут, а вот такому как Моррис в едином гос-ве конечно место врядли найдётся. Ааа!! Почти прямым текстом! Гитлер же, пушистенький такой весь.

Ещё один пункт Морриса, который сам Паппе с гордостью подтвердил - это Паппин
пост-модернизм . Я считаю, что историков (блять! историков!) пост-модернистов нужно реально гнать ссаными тряпками с акадмии - пусть улицы метут. Ненавижу. Паппе говорит, что большинство информации черпал из палестинских источников, которые Моррису недоступны, потому что тот не знает арабского. Это кстати сцуко сильный довод. Я очень надеюсь, что люди, которые будут писать историю нынешней войны в Украине не будут знать русского.


3. Сегодня в другом месте под замком (почему?) дали ссылку на интервью с Бен-Дрором Ямини (иврит). Ямини в последнее время занимается тем, что читает публикации об Израиле в ведущей зарубежной (и Израильской тоже) прессе и разоблачает написанную в них лживую информацию, если таковая находится. Написал об этом книжку.

Стоит заметить, что и Моррис и Ямини причесляют себя к левому (лево-сионистскому) лагерю, в частности считают, что строительство поселений является если не преступлением, то безответственной глупостью.

Мне кажется, что этот медийный гевалт вокруг Израиля мешает урегулированию гораздо больше, чем поселенческий проект и все "правые" вместе взятые, укрепляя палестинскую сторону в её неисполнимых требованиях и в её желании продолжать вооружённое сопротивление, в котором они будут всегда пострадавшей и поэтому "победившей" стороной.

Date: 2014-09-13 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Скажите, Вам когда-нибудь удавалось куда-то сдвинуть колеблющегося оппонента? Про упертого пропалестинца уже не спрашиваю.

Date: 2014-09-13 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Не припомню, чтобы мне выпало встретиться с колеблющимся оппонентом (я даже не уверен, что понимаю что это за зверь такой). Проживая на западе, мне часто попадались люди, которые интересовались и задавали вопросы, на которые я охотно отвечал. Сдвинул-ли я их и в какую-то сторону мне неизвестно.

Например http://grihanm.livejournal.com/286444.html
Edited Date: 2014-09-15 04:09 pm (UTC)

Date: 2014-09-13 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Ямини причесляют себя к левому (лево-сионистскому) лагерю

Насчет Ямини Вы не правы. Он начинал слева. Сегодня он не там. Он сам об этом говорил в интервью. Или вот почитайте его статьи. Если Вы считаете, что отношение Ямини к поселениям определяет его принадлежность к лево-сионистскому лагерю, то тогда прав, оказывется, товарищ витя муш...(он же avi...), всегда называвгий меня "левой плесенью". :-)

Date: 2014-09-13 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Я слышал интервью. Он не уверен, к какому лагерю себя сейчас причислить. Скажем так - мне показалось, что он базу своих взглядов не менял, но реагировал на реальность. Если он раньше был левым, он им и остался. Если он сейчас не левый, значит и раньше им не был.

Date: 2014-09-13 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Он, если мне память не изменяет, сказал, что левый лагерь ушел от него. А еще он повзрослел. Что, сосбтвенно, и есть названное Вами "реагировал на реальность". Сошлюсь на свою эволюцию: левоцентризм ушел от меня в силу своего полного исчезновения вообще. Оказалось, что такого зверя не бывает. Здравомыслие левых может является квазистабильным и все время пытается свалиться в идеологизированную истерику. Я это наблюдал и наблюдаю постоянно.

Date: 2014-09-13 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>Если это не тот самый антисемитизм и самоненависть, от которых Гутник Гуткин естественно открещивается, то что да?<<

Это трезвый и объективный взгляд на себя.
В европейской культуре это называется покаянием, не знаю, есть ли в иудаизме что-то подобное.

"Антисемитизм" - вообще бессмысленный термин, так как он не позволяет определить, виноват ли в ненависти сам еврей, или его ненавистник.

Date: 2014-09-13 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Трезвый и объективный взгляд на себя в каком смысле? Типа израиль - нацисты?

Покаяние в чём? В случайном минимизированном и неизбежном сопутствующем ущербе при войне в густонаселённой местности?

Date: 2014-09-13 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Все люди в чём-то нацисты, в чём-то таланты, в чём-то дураки, етс.
Вопрос в степени и в сочетании этих качеств.

Я думаю (судя по вашему же пересказу, сам я его не читал), он смотрит на проблему в более глобальном историческом разрезе. Захватывает начало 20 века, холокост, етс.

Потому что если разбить историю на фрагменты, вообще будет ничего не понятно: кто-то за кем-то побежал и убил.

>>Покаяние в чём? <<

Ну ведь очевидно, что Израиль не может найти общий язык с соседями, в то время как все цивилизованные страны к 21 веку этому научились.

Date: 2014-09-13 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] irka10.livejournal.com
Только те, у кого и соседи цивилизованные.
Дааш массово закапывает людей живьем, отрубает головы детям и продает женщин в рабство. Срочно искать общий язык или подождать пока ближе к границе подберутся?...

Date: 2014-09-13 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
ДААШ это ИГИЛ - товарищ по нашему не того :)

Date: 2014-09-13 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] irka10.livejournal.com
Спасибо, не подумала :)

Очень интересный текст. Я редко комментирую, но с удовольствием читаю.

Date: 2014-09-13 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Нет, всякие соседи. В Америке негры, индейцы, латиносы - на любой вкус.

В Мексике наркоторговцы головы бензопилами режут, и ничего - подбираются в самое сердце Штатов - и почему-то ведут себя по-другому.

Я не берусь гадать, в чём проблема Израиля, но подозреваю, что на его территории действуют не универсальные христианские ценности (как в США: кто бы ты ни был, ты будешь соблюдать наши заповеди также, как это делаем мы), а относительные (своим всё, врагам - закон).

Date: 2014-09-13 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Израильские арабы (которые граждане) головы не режут, и вообще в террактах почти не замешаны. А вот всем гр-во даиь не получается (ни своё ни другое)

Date: 2014-09-13 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Наше не даём - потому что тогда это будет не еврейское, а арабское гос-во, а чужое они сами не берут (включая своё собственное). Наше они уже тоже в основном не готовы принять.

Date: 2014-09-14 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Ну вот оно и есть.
Высокомерие на пустом месте.

Date: 2014-09-14 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Где вы увидели высокомерие?

Date: 2014-09-14 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] irka10.livejournal.com
Гм... как-то странно ожидать от нехристианского государства соблюдения христианских ценностей, ну ладно.
Мне почему-то кажется, что вы несколько не в теме. На территории государства проживают друзы, черкесы, армяне и т.д. Учатся, работают, служат в армии, часто в боевых частях. Например, полковник, который недавно был ранен в Газе. Это не считая более миллиона арабов, которые в армии служат редко, но составляют треть врачей в больницам, полно инженеров, есть профессора, члены парламента и верховного суда. У меня на работе (программистка в очень неплохой фирме, что тут котируется выше, чем где-либо в мире), арабов до фига, включая моего бывшего начальника, кстати почти все очень толковые и милейшие люди, выпускники ведущего вуза страны и отношения с ними не "цивилизованные", а просто приятельские. В масштабах страны проблемы бывают (бедуины любят угонять машины, например), но навряд ли больше, чем с меньшинствами в Америке. Так, что в чем здесь проблема Израиля мне тоже непонятно. И почему вы думаете, что она есть.
Мы, под соседями понимаем именно соседей, а не граждан страны. Кстати, страна, где более трети населения не умеют читать, она цивилизованная или как? Я про соседний Египет, с которым мы все таки в мире... В Мексике, насколько мне известно, с грамотой получше и массово вырезать неверных непринято. А наркоторговцы сколько общин в месяц вырезают? Ну, просто для сравнения с нынешним Ираком/Сирией?

Date: 2014-09-13 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Действительно, с проблемой стоит ознакомиться начиная с конца 19 века, и тогда любые намёки на обвинения в нацизме отпадут сами собой.

Какие соседи, такой и общий язык.

Date: 2014-09-14 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Вы уже сделали первый шаг по направлению к леньчику-поцтальону. Отсановитесь и подумайте. Я - серьезно.

да, а вот это в то время как все цивилизованные страны к 21 веку этому научились.
просто смешно. Третий класс не самой продвинутой городской школы.

Date: 2014-09-14 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] tarkin-1.livejournal.com
Первый? Вы ему польстили.Там уже чёткий строевой шаг.

Date: 2014-09-14 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Этого юзера встречаю впервые. Возможно Вы правы. Судя по этой реплике http://grihanm.livejournal.com/440100.html?thread=6272292#t6272292 он просто дурачок. Из секты свидетелей такинета.

Date: 2014-09-14 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
И такинета он тоже не знает :) Типаж не совсем шаблонный на самом деле.

Date: 2014-09-14 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
он тоже не знает

Вы думаете Свидетели Иеговы таки знакомы с Cамим? :-)))))

Date: 2014-09-14 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Он не знает кто такой почталёлик :)

Date: 2014-09-14 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Так и коммент предназначался ему чисто логически. Он, судя по репликам, не знает и не понимает еще пяццот миллионов мегабайт всего другого. Что следовало бы знать и понимать, кли берешься рассуждать на эти темы. Уровня, достигнутого на школьных политинформациях и посредством периодического чтения "Куратора" или ньюйорксого "Времечка" (оба источника, возможно, - в пересказе) тут явно недостаточно.
Edited Date: 2014-09-14 10:31 am (UTC)

תעשיית השקרים

Date: 2014-09-16 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] old-leon.livejournal.com
Ещё одно интервью того же автора:
http://reshet.tv/Shows/your_family_Haolam_Haboker/videomarklist,236255/

Date: 2014-09-22 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] sloth-lj.livejournal.com
Да вообще-то это может быть и не анти-семитизм и не самоненависть, какие-то странные у вас понятия. То есть я допускаю, что всякое быдло не любит Израиль из-за антисемитизма, нот это потому что оно не понимает что такое Израиль и что такое евреи. Сеичас по сути антисемитом быть невозможно, только анти-израелитом, анти-русским, анти-религиозным ну или даже анти-иудеем, а причины анти-израелизма и всего перечисленного совсем разные нежели у анти-семитизма. Вот возьмите русских "евреев" (я тут другое слово в кавычки поместил нежели обычно люди это делают) -- какое-то провинциальное быдло, кукарекающее про "землю обетованную", апплодирующее воине, поганящее автобусы и подьезды надписями -- ну за что его любить? Вот, я и не люблю, но я не антисемит и себя, естесственно, не ненавижу. . Мораль такая -- не надо разбрасываться "анти-семитизмом" направо и налево. "Анти-семитизм" сеичас ничего не значит.
Edited Date: 2014-09-22 02:13 pm (UTC)

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 21st, 2025 09:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios