grihan: (Default)
[personal profile] grihan
...я изучал модели климата и знаю их возможности. Эти модели основаны на решении гидродинамических уравнений, и они замечательно описывают движения жидкостей и газов в атмосфере и в океанах. Но они очень плохо описывают облака, пыль, химию и биологию полей, сельхозугодий и лесов. Они и близко не подходят к тому, чтобы описать реальный мир, в котором мы живем. В реальном мире много грязи и путаницы и много того, что мы пока еще не понимаем. Ученому намного проще сидеть в помещении с кондиционером и прогонять свои модели на компьютерах, чем одеться по-зимнему и измерять то, что реально происходит снаружи, в болотах и в облаках. Вот почему специалисты по моделированию климата так верят собственным моделям...

...к сожалению, движение энвайронментализма приняло в качестве одного из догматов своей веры убеждение, что глобальное потепление сильнее, чем что-либо другое, угрожает экологии нашей планеты. Вот почему споры о глобальном потеплении стали такими горячими и ожесточенными. Общественность поверила в то, что любой человек, который относится к опасным последствиям глобального потепления скептически, является врагом окружающей среды. Теперь перед скептиками вроде меня стоит непростая задача — убедить общественность в обратном. Многие из таких скептиков — преданные энвайронменталисты. Они с ужасом наблюдают, как всеобщая одержимость глобальным потеплением отвлекает внимание общественности от намного более серьезных опасностей, уже сегодня угрожающих нашей планете...

Фримен Дайсон

http://elementy.ru/lib/430801

Date: 2010-12-11 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
. Эти модели основаны на решении гидродинамических уравнений, и они замечательно описывают движения жидкостей и газов в атмосфере и в океанах.
Кроме тех случаев когда они не замечательно описывают, ага - считать турбулентное течение мы как не умели так и не умеем, "насекомые и птцы летают нарушая законы аэродинамики".

спасибо за наводку

Date: 2010-12-11 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com
Да это же тот Дайсон, который придумал сферу Дайсона! Ай да Фримен, ай да сукин сын!

Date: 2010-12-11 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] wolf-gray.livejournal.com
Забавно, что г-н Дайсон не обращает внимания на противоречие между следующими ересями:
1. Он ратует или предвещает распространение одомашненных биотехнологий, опасность распространения которых никто не может предсказать. В свете страшилок типа Эболы вполне может быть, что талантливый мальчик сотрёт человечество с лица земли всего за несколько дней.
2. Он призывает к избавлению от ядерного оружия забыв о том, что после второй мировой войны не было бойни с числом жертв большим, чем 5% от числа жертв во WWII. Все конфликты, насколько я помню, ограничивались планкой в 1-2 миллиона трупов. Кроме этого, ядерное оружие служит некоторой защитой для небольших стран от произвола сверхдержав. Любой главарь большой пост- или пре- цивизационной страны может решить уничтожить те же Иран или Израиль с неважно какой целью. При этом, вероятность уничтожения одного или нескольких мегаполисов в его собсвенном курятнике может заставить его задуматься.
From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com
не человечество, а население Африки + идейных противников прививок и т.п. дегенератов. Что можно только поприветствовать.
человечество просто посадит сотню не менее талантливых мальчиков обновлять антивирусную базу.

Date: 2010-12-11 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
1. он не ратует он именно что предвещает, не вдаваясь в оценки. Я думаю тут он таки заблуждается - биотехнологии это не компьютеры, которые минимизировал и в дом поставил, это куча отдельных приборов, суперстерильные условия и много чего ещё. Что да может персонализироваться, это игры комп-мозг, томография, энцефалография и прочее - вот тут поле для фантазии даже шире.

2. тоже согласен. Но отличие его остальных "ересей" от первой насчёт ГП - то что он в ней разбирается, и не предсказывает, а именно что утверждает на основе собственного опыта.

Date: 2010-12-11 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Ну вот видите, по вопросу антропогенности потепления один из самых крупных умов ХХ столетия больше согласен со мной, чем с Вами. Это Вас тоже не убеждает?

А его высказываение на тему того, что ставший политическим течением (заметьте, чаще всего - левым политическим течением) энвайронментализм вредит человечеству и той же самой окружающей среде - так это, вроде как, чистейшей воды банальность. И самым ярким примером тут является борьба (увы, успешная во многих так наз. "цивилизованных" странах) с ядерной энергетикой.

Date: 2010-12-11 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
"из самых крупных умов ХХ столетия"
Есть много умов не намного менее великих, считающих обратное, я их намеренно не привожу, они мэйнстримны.

"больше согласен со мной, чем с Вами"
Профи - да у нас с Вами изначально не было особых разногласий. Я совершенно также как и Вы считаю весь этот политизированный энвайроментализм злом, сравнимым по сути и по потенциальным катастрофическим результатам аж с нацизмом. Просто обвинять всех сплошь климатологов в возникновении этого движения, это всё равно что обвинять анропологов начала 20-го столетия в возникновении рассовой теории. Результаты, выводы, теории могут быть истинны, могут быть ошибочны, и даже (в чём я таки очень сильно сомневаюсь) фальсифицированы, но к политике эти результаты, выводы и теории отношения иметь не должны никакого, и в том что они это отношение имеют виноваты никак не исследователи климата, уж точно не в первую очередь.

Со вторым абзацем уж точно никаких разногласий - у меня про вред "зелёных" полно ссылок в журнале есть.

Моя точка зрения совпадает с профессором Кристи, о котором я Вам ссылку давал.

Date: 2010-12-11 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
"обвинять анропологов начала 20-го столетия в возникновении рассовой теории."

пардон, оговорился, не в возникновении рассовой теории, а в её интерпретации пацанами со свастикой

Date: 2010-12-12 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. -- Есть много умов не намного менее великих, считающих обратное --

Такого масштаба? Нет. Нет таких умов. Попробуйте назвать, и Вам несопоставимость масштаба станет ясна. Фримен Дайсон - этоуникакльный ум. Таких, скорее, уже нет вообще.

2. -- Просто обвинять всех сплошь климатологов в возникновении этого движения --

Разве я (или Латынина, о которой мы говрили) это делал? Наоборот, мы утверждали, что антропопотепленцы - давящее меньшинство-половина среди климатологов. И осуждались не их научные взгляды и теории, а подлоги, фальсификации и совершенно безумная вера в модели со специально настроенными начальными условиями. И вот ту, кстати, просто нельзя уйти от политизированности. С чего бы ученым так массово лгать и заниматься шулерством? Выясняется, что объяснение лежит ЗА пределами научных теорий. Так что свести все к науке, как Вы пытаетесь, не получается. И я, и Трурль Вам об этом в разных формах неоднократно говорили.

Date: 2010-12-13 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
"С чего бы ученым так массово лгать и заниматься шулерством?"

климатгейт - это шулерство 2-х 3-х, а их, повторяю, гораздо больше. Если какой-то апологет эволюции, даже сам дарвин, что-то где-то в своей работе приукрасил, никак не компрометирует всю теорию и всех её сторонников.

см. также: http://grihanm.livejournal.com/222184.html?thread=1984744#t1984744

Чтобы не множить сущности

Date: 2010-12-13 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Я полностью согласен с тем, что Вам написал в ответ по указанному линку Трурль. Возможно изначально и можно было бы свести все к разным научным позициям и честному научному спору. Но после того, как на сторону антропопотепленцев встали известные политические круги, вопрос был переведен из чисто научной плоскости в плоскость экономико-политическую. На антропопотепденцев посыпались бюджеты, а на их противников - гонения (под разным соусом). После этого сопр о научной гипотезе перстал быть спором, подобным сопру Эйнштейна и Бора. Но превратился в нечто подобное "научной борьбе" Лысенко и Презента с генетиками.
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
я бы с лысенко не сравнивал - тут всё таки противников Гора как врагов народа по этапу не пускают, слова не лишают, и гранты не перекрывают, как я написал в комментарии трурлю, из того что я слышу и вижу - в научном сообществе всё больше начинает преобладать мнение Кристи, вышло сразу несколько книг разных авторов, в которых говориться о вреде поспешных полит-решений связанных с потеплизмом, о возможной пользе потепления и пр. Но нигде не говорится что климатологи-антропо-потеплисты гонят полную пургу.

Мне больше нравится сравнение с отцами рассовой теории: то, что результатами исследований воспользовались пидоры в своих грязных целях, не отменяет результатов исследований (кроме тех, которые были некорректны - но их нетрудно вычислить). Собственно изза отголосков гитлеризма генетике не дают хода, сгнобили Уотсона, и ещё много кого...

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Nov. 14th, 2025 07:38 am
Powered by Dreamwidth Studios