grihan: (Default)
[personal profile] grihan

Россия... Как меня туда тянуло начиная лет с 18... И тянуло немотря на издевательства которые пержил в школе, больницах, санаториях, пионерлагерях и просто во дворе родного дома (не буду подробно рассказывать)... Почему тянуло? Наверное было что-то вроде ностальгии, хотя какая ностальгия у уехавшего в 13? Грибочки пособирать хотелось, на девочек русских, о красоте и уступчивости которых был наслышан, “посмотреть“, на рок-концерты/спектакли походить, по местам/друзьям детства, отрывочные воспоминания о которых сохранились, пройтись... И съездил в 2002-ом. А вернувшись постепенно понял что не люблю я страну в которой родился. И долго думал почему же я её не люблю? И до сих пор думаю.

И не то чтобы ненавижу. Когда сборная по футболу блистала на евро-чемпе - радовался как ребёнок - красивой игре радовался. Когда Исинбаева на олимпиаде мировой рекорд поставила - хлопал в ладоши. Но по количеству медалей в целом не хотел чтобы россия британцев перегнала. Почему?..

Всякие утверждают, что нелюбовь к России у уехавших из неё людей связана с тем, что они сомневаются в правильности своего уезда. И, боясь пожалеть о нём, желают своей бывшей родине зла. Может кто-то так действительно желает. Но не я. Я очень хотел туда поехать, ехал в предвкушении именно чего-то хорошего. Другие в свою очередь утверждают, что мы мол не любим россию потому что они врагов наших поддерживают. Ну да, поддерживают. Их и Kитай кое в чём поддерживает. Но к Китаю-то я равнодушен.

Так в чём же дело и при чём здесь поездка? Она ведь в принципе удалась - всё что планировалось - так и свершилось: и грибочки, и девушки, и концерты/спектакли и места детства. Последние правда оказались намного меньше и засранней чем оставались в памяти. Да и в целом страна показалась одной большой арабской деревней - всё в говне (в прямом и переносном смысле) и всё хреново (и почти ничего с тех пор не изменилось - см. пост аструма - он туда же только что ездил) . Но ведь не поэтому я Pоссию не люблю - в нижнем городе в Хайфе тоже всё засрано, но не ненавижу же я нижний хайфский город.

Похоже всему виной враньё. Внешняя напыщенность со внутренней слабостью и бедностью духа. И то, что зная русский язык я могу это прочувствовать и оценить. Bойна в Грузии подтолкнула меня к этому пониманию. Полная односторонность освещения событий, подделки зарубежных репортажей, покрывательство мародёров, враньё, гопничество и ксенофобия в журналах и официальных сми... И равнодушие а то и поддержка абсолютного большинства населения ко всему этому. Это всё было и раньше, и именно оно воспитывало во мне эту нелюбовь, но именно масштабность проявившаяся сейчас заставила сформировать эту запись.

А поездка 2002? Поездка просто развеяла иллюзию о том что жизнь в Pоссии наладилась, и показала что за “вставанием с колен“ кроме бряцания устаревшим оружием и громкими заявлениями ничего не стоит. Дальше моим чувствам был путь только по наклонной.

Что-то вот такое...

УПД: А ещё мне за Россию стыдно. Это как приходишь, скажем, на банкет, а там твоя эксит набухалась и буянит. И все знают, что ты с ней встречался. Стыдно.

Date: 2008-08-27 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pl616.livejournal.com
Один мой взаимный френд, год назад, увы, зачеркнувший свой журнал, сранивал "вставание с колен" с лазерным шоу, видимым только с одной точки. Причём всё это шоу именно для просмотра с этой точки и задумывалось.

А ещё он сравнил "уважение к России и боязнь перед ней" с другим шоу - когда Дэвид Копперфильд заставил "исчезнуть" статую Свободы. Оказалось, что если ночью освещать её определённым образом, то для сидящих в определённой точке она на самом деле не будет видна. Классический иллюзионизм, игра на особенностях восприятия.

Так и тут. Всё величие встающей с колен России заканчивается сразу же после выключения ТВ канала "Вести".

Date: 2008-08-27 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com
Россия, на самом деле, это как средний пъяный мужик. Он на коленях не стоит. Он или же валяется пъяным или же пытается затеять драку по пъяни. Но, у него есть пару вещей которые он умеет делать и они у него получаются хорошо.

Date: 2008-08-27 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Что получается хорошо?

Date: 2008-08-27 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com
Военная промышленность, например, даёт фору многим. В некоторых вещах - лучшие в мире.

Date: 2008-08-27 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Разве что. Но и это, насколько мне известно, с некоторыми оговорками.

Date: 2008-08-27 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
>>>Внешняя напыщенность со внутренней слабостью и бедностью духа<<<

надо добавить: и тела.
(deleted comment)

Date: 2008-08-27 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Мы же на ты. Труп ещё по доброму написал. Я такого навидался, что люди не верят, пока вещьдоки не показываю. Я ещё в деревню ездил, и в москве был в день ВДВ. А что обо мне такого нового узнал?

Date: 2008-08-27 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pl616.livejournal.com
Мой младший брат был в России по делам в прошлом году. В Москве был два дня, остальное время - в Тульской области. Рассказывал такое, что если бы он не был моим братом, которого я знаю с пелёнок, ни за что бы не поверил. То есть, я читал подобное в ЖЖ провинциальных жителей, но те попривыкли ко всему, поэтому и описания были несколько тускловаты, обыденны.

Date: 2008-08-27 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pl616.livejournal.com
Да, я тоже считаю, что автор текста по ссылке написал о своих впечатлениях в довольно благожелательном тоне.
(deleted comment)

Date: 2008-08-27 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
"Например ?"

Листовки "бей пидоров", брошюрки "протоколов сионских мудрецов" в каждом втором ларьке, деньги клянчили на каждом углу, мордобой, взяточничество - я еще долго могу перечислять. Жрачки конечно стало больше, а так - совок совком... Я был маленький когда уехал, и то успел навидаться, а в 2002 мне было 25.
(deleted comment)

Date: 2008-08-28 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Свежему взгляду приезжего это гораздо заметнее. Вероятно поэтому.
(deleted comment)

Date: 2008-08-28 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Да не поможет эксперимент. Я же сам всё в 2002 видел. А про пидаров мне листовочку в нижнем вручили. Я кстати допускаю что антисемитскую литературу уже не на каждом углу продают - берл лазал может и постарался за 6-то лет.

В любом случае - я не поэтому не люблю россию.

Date: 2009-08-25 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] igor-83.livejournal.com
На самом деле есть некоторые латки с профашистской литературой, на Новом Арбате тусуются с подобной ли-рой, на митингах оппозиции; если поискать можно что-то подобное в книжных супермаркетах найти, но просто-так все-таки сложно с ходу увидеть.

Date: 2008-08-27 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] scary-hairy.livejournal.com
У меня нет ненависти. Эта просто чужая страна. Я уезжал из другой страны (СССР) и из Киева. И та страна, из которой я уезжал, в ней было гораздо больше плохого чем хорошего. Поэтому никакой ностальгии.

А туда я не поеду в ближайшее время. Ибо страна не только чужая, но и дурная и негостеприимная. И есть огромное количество мест которые будут не менее интересные и гораздо более гостеприимные в которых я ещё не бывал.

Date: 2008-08-27 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] zalupin.livejournal.com
с годами ненависть пройдёт. Останется только неприятный осадок от своей молодой наивности, взрашенной мощной советской пропагандой.

Date: 2008-08-27 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
Я там не был со дня отъезда. Иногда очень тянет. Иногда совсем нет. В итоге так и не выбрался.
"Ненависти ко всему русскому" у меня, конечно, нет. Я вырос русской культуре, и никогда от этого не отказывался.
А государство действительно терпеть не могу. За многое. За то что человек там был и остается ничем. За международный бандитизм, который они называют "вставанием с колен". За то что в своих проблемах обвиняют кого угодно кроме самих себя. И за многое другое. Ну нынешний режим-это вообще что-то запредельное в своей мерзости.
После Грузии я тоже про себя что-то понял. Я думал, что это чужая страна, и мне на нее наплевать. Оказалось, не наплевать. К сожалению.

Date: 2008-08-27 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
"Ненависти ко всему русскому"

Хас ве халила. Я разве так сказал? Я имел ввиду бидиюк то что ты сказал.

Date: 2008-08-27 02:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А я не тебя имел в виду.

Date: 2009-08-25 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] igor-83.livejournal.com
Старнно, что Вы так нервозно относитесь к российской ксенофобии и так спокойно относитесь к ксенофобии в Израиле. А военная пропаганда она и в США военная пропаганда, в какой стране она будет примером объективной и беспртистрастной подачи информации?

Date: 2009-08-25 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
"так спокойно относитесь к ксенофобии в Израиле"

с чего вы взяли что спокойно отношусь? а разве в израильских центральных сми есть враньё и ксенофобия?

"в какой стране она будет примером объективной и беспртистрастной подачи информации?"

я не видел ложной информации по израильскому тв во время литого свинца и 2-ой ливанской. а вы? если где-то ошибались (чего не припомню), потом извинялись

Date: 2009-08-25 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-83.livejournal.com
Не знаю, не смотрел израильские центральные СМИ. Я и российские почти не смотрю, но вроде ксенофобии там никогда не видел, с этим у нас очень строго.

Date: 2009-08-25 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] monorels.livejournal.com
+миллион

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 10:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios