grihan: (nos)
[personal profile] grihan
Увидены у  [livejournal.com profile] mi3ch at Рассел
Russell
1. Ни в чём не будьте абсолютно уверены.
2. Не надейтесь продвинуться вперёд путём сокрытия доказательств, потому что доказательства обязательно всплывут.
3. Никогда не мешайте процессу мышления - и тогда успех вам обеспечен.
4. Столкнувшись с оппозицией, даже в лице собственного мужа или детей, стремитесь преодолеть её путём аргументов, без ссылок на свой авторитет . Потому что победа, зависящая от авторитета (власти), недействительна и иллюзорна.
5. Не преклоняйтесь перед авторитетом других, потому что всегда найдутся авторитеты, утверждающие противоположное.
6. Не используйте власть для подавления мнений, которые считаете пагубными, иначе эти мнения подавят вас.
7. Не бойтесь высказывать эксцентричные мнения: любое мнение, общепринятое ныне, когда-то было эксцентричным
8. Ищите большего удовольствия в умном несогласии, чем в пассивном согласии. Ведь если оценить ум по достоинству, первое означает более глубокое согласие, чем второе.
9. Будьте щепетильно правдивы, даже если правда неудобна, потому что пытаться скрывать её ещё неудобнее.
10. Не завидуйте счастью других, живущих в "раю для дураков", потому что только дурак посчитает их жизнь счастливой.

Конец цитаты

Удивительно, но я почти ни с чем не согласен.
Bо первых когда заповедей 10, 7, 3 или сто - это уже напрягает. Это значит, что их насильно выдумывали для округления числа или же чем-то пожертвовали. Но не суть конечно.

1. У того же Рассела есть другая фраза: "Главная проблема мира в том, что фанатики всегда уверены в своей правоте, а умные люди полны сомнений." То есть своей первой заповедью он сам усугубляет декларированную им самим главную проблему мира.

Я бы написал так: "будь абсолютно уверен в том, что кажется верным, но всегда будь готов при предъявлении опровергающих фактов от своей уверенности отказаться." И оговорочку добавил бы: "неопровержимые мнения ценности не имеют"

2, 3. Это я просто не понял. Можно было просто написать - "будь честным" и "думай непредвзято"? Банальненько. Я вовсе не уверен, что стоит сразу выкладывать все доказательства на стол. Иногда лучше постепенно и только то, в чём полностью уверен.
 
4, 5. Тут скорее согласен. Но и это не абсолютная вещь - на заповедь не тянет. Лично для меня мнение авторитетов в областях где я ничего не смыслю или неспособен осмыслить значат не мало. "всегда найдутся авторитеты, утверждающие противоположное". Контрпример: не найдётся ни одного авторитетного физика, который скажет что можно сделать вечный двигатель, а если скажет - перестанет быть авторитетным. 

6. Вольтер был раньше и сказал красивее.

7. С пагубностью постмодернизма (вне искуства) Рассел был не знаком. Интернета тогда не было. Что демонстрирует опасность декларации абсолютных ценностей вне контекста времени. Тем же грешат вообще все существующие заповеди.

8. Ок. Но тоже не совсем понятно. Согласие достигается всегда - как минимум путём взаимного признания, что истина ещё не найдена.

9, Типа опять 2? Не люблю ничего скрывать, нo могу понять людей, которе кое-чего скрывают по определённым причинам.

10. Вот пожалуй единственное, с чем согласен безоговорочно.

Date: 2012-12-17 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
За пределами своей непосредственной компетенции Рассел был дураком: пруфлинк (http://flibusta.net/b/124808/read)

Date: 2012-12-17 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Это бывает

Date: 2012-12-18 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
Я согрешил, я вам завидую. :)

Date: 2012-12-17 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] farwideserenity.livejournal.com
о каких "заповедях" можно говорить применительно к человеку, написавшему "Я атеист или агностик?"? (агностик, но, с другой стороны, атеист)

Это кривой перевод его жизненных советов, посмотрите оригинал, там всё намного интереснее.

Date: 2012-12-17 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vladiv.livejournal.com
Вот как раз 10 очень сомнительно звучит. Фразу о счастливых дураках придумал, скорее всего, не дурак - следовательно, Рассел сам себя опровергает, говоря "только дурак..."

Date: 2012-12-17 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Дурак может поумнеть

Date: 2012-12-17 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] farwideserenity.livejournal.com
Моё любимое у него:
The two things the world needs most are Socialism and peace, but both are contrary to the interests of the most powerful men of our time
http://www.babson.us/quotes/russell/will_to_doubt.html

И кому они не нужны? Правильно! 1-му проценту, владеющему всем на Земле.

Нет, социализм никак не связан с тоталитаризмом, фашизмом и т.п. Социализм это разрушение диктата насилия, насильственного подавления сильным (капиталистом) слабого (99%), и создание условий для гармоничной реализации всеми людьми своих способностей и желаний. Социализм это всегда прямая, непосредственная демократия; красные, коричневые, черные и пр. фашизмы, гос.капиталистические тирании не имеют к социализму никакого отношения.

Date: 2012-12-17 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
...и пусть никто не уйдет обиженным

Date: 2012-12-17 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] farwideserenity.livejournal.com
it can be done again!
http://www.youtube.com/watch?v=EN96cKEYkHw
From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com
У него жены/дети-то были? :) Существа, мыслящие эмоционально (вместо рационально) любые аргументы, кроме пиздюлей, склонны просто игнорировать КЕМ или отметать, как попытку манипуляции.

Date: 2012-12-18 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
1. en.wikipedia.org/wiki/Dunning–Kruger_effect

А так,
ИМХО это все "заповеди" немного у другом смысле.
Не в смысле внешнего поведения,
а в смысле внутреннего мироощущения.

Date: 2012-12-18 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Мне они не подходят и в качестве внутреннего самоощущения

Date: 2012-12-18 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
А мне, подходят.

Date: 2012-12-18 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Рад за вас :)

Ну а всё же - посмотрите хотя бы мой комментарий к самому первому пункту. В чём у нас разногласия?

Date: 2012-12-18 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
Дык... я ж вроде уже все и расписал.

Вот это "Ни в чём не будьте абсолютно уверены" оно у меня резонирует какраз на уровне внутреннего.
А претензии к формулировке как бы и не понятны... откуда идет "отношение к миру", если это "отношение к отношению"... вот я чуствую что-то, что оно хорошо и правильно например, но тут же себя и рефлексирую... откуда у меня берется это отношение как к правильному...

Ага :)

Date: 2012-12-18 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] gineer referenced to your post from Ага :) (http://gineer.livejournal.com/136250.html) saying: [...] 2012-12-17 21:52 (UTC) [...]

Ага :)

Date: 2012-12-18 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] gineer referenced to your post from Ага :) (http://gineer.livejournal.com/136250.html) saying: [...] (Відповісти [...]

Ага :)

Date: 2012-12-18 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] gineer referenced to your post from Ага :) (http://gineer.livejournal.com/136250.html) saying: [...] (Гілка [...]

January 2023

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2025 01:37 am
Powered by Dreamwidth Studios