Date: 2012-08-22 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ender-d.livejournal.com
С одной стороны в твоих словах есть рациональное зерно. А с другой, не хочется проверять ни здравомыслие клерикального режима получившего ядренбатон. И не хочется жить под прицелом ядерных ракет. И еще я считаю что сравнение нашего противостояния с Ираном с противостоянием СССР-США не корректно. Наченм с того что во времена Холодной войны у руля в двух государствах стояло рациональное руководство. В СССР это были люди прошедшие ВМВ и видевшие что такое масштабная война для СССР. Лидеры СССР и США время от времени встречались и у них была прямая линия по которой они могли разруливать конфликты, вспомни тот же карибский кризис. В нашем случае мы имеем дело с полным игнорированием противоположной стороны. Ты можешь себе представить что Биби звонит Ахмадинеджаду по прямой линии для улаживания кризиса?
Edited Date: 2012-08-22 01:56 pm (UTC)

Date: 2012-08-22 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Иранцы тоже прошли иран-иракскую. Да у нас взаимный игнор, ну так через посредников будем иметь дело. Фисташки ж через посредников вроде покупаем...

Date: 2012-08-22 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com
В целом, конечно, неоспоримо, что если уж ебнуть, то лучше б это сделали саудиты с американцами...
Но доверия здравомыслию иранцев (точнее, их рук-ва) я не имею ни на грош.

Date: 2012-08-22 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Хрущёв тоже неадекватный колхознок был, но ничё - как-то проехали...

Date: 2012-08-22 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
При всем при том в совке никто войны не хотел, и никаких идеологических причин ее начинать не было, и угроз уничтожения США не было, и ментальности которая позволяет даже собственных детей (не говоря о других людях) спокойно посылать на смерть шахида, не было и близко. По-моему ты на них проецируешь западную ментальнось, с западной логикой. А восток - есть восток. Если в холодной войне доктрина MAD отлично работала, то с Ираном никто не может быть уверен что это сработает, а цена ошибки непомерно высока.

Date: 2012-08-22 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com
Хрущов, сука не верил в загробную жизнь. Что весьма способствовало. Насчет этих уебков я не уверен.

Date: 2012-08-22 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Несомненно реальное зерно есть. И по сути, уничтожение самых глубоких об'ектов явно потребует высадки нефиговых сил спецназа, захвата об'екта, ручного минирования и т.п. при массированной поддержке с воздуха, недопускающий стягивание сил врага до эвакуации спецназа - что Израилю вряд-ли под силу. При об'екте, грамотно выдолбленном в горе, с воздуха можно только вход с туннелем обрушить, а это не так сложно потом восстановить.

Тем не менее как я писал, с Ираном доктрина MAD работать не будет, по крайней мере шанс этого очень высок, а цена ошибки неизмеримо высока. При всех недостатках удар по Ирану - единственный выход. Третью ливанскую Израиль как-нибудь выдержит, не впервой. Конечно лучше бы ударили штаты, а еще лучше при поддержке арабов. Но если нет - тады ой.

Date: 2012-08-23 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] israelit.livejournal.com
При об'екте, грамотно выдолбленном в горе, с воздуха можно только вход с туннелем обрушить, а это не так сложно потом восстановить.


Ошибаетесь, есть способы и для таких объектов, довольно простые.

Date: 2012-08-23 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Какие же? Если не считать тактического ядерного оружия, которое никто применять не будет, я их не вижу - но я не эксперт конечно. Самые тяжелые bunker busters GBU-57 Израилю пока не дают (а может и не на что их цеплять), а GBU-28 пробивает 6 метров бетона или 30 метров грунта. Если об'ект глубже, например внутры горы, не проб'ет. Можно ракету в туннель, но серия стальных дверей ее задержит внутри туннеля и просто завалит вход.

Date: 2012-08-23 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] israelit.livejournal.com
Извините, я не обучаю военному искусству по интернету: мало ли кто прочтёт и как воспользуется. Да и Вас не знаю.
Но способ(ы) есть, и "где положено" их должны знать.

Date: 2012-08-23 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Я вас тоже не знаю, поэтому согласитесь, без источников и об'яснений ваша аргументация, скажем так, неубедительна. Не стоит отрицать чужое мнение в интернете, если не можете обосновать свое, по любым причинам.

А вот жена моя вас знает :-) Вы с ней "чеширском коте" играли.

Date: 2012-08-22 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] golanar.livejournal.com
Если у них будет атомное оружие - они могут и побоятся самим использовать. Но втихаря передать всяким психованным фанатикам - могут. И не обязательно мусульманам. Могут использовать и других.
О Козо Окамото слыхали?
Вариантов использования радиоактивных веществ очень много.

Date: 2012-08-22 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] eden10.livejournal.com
http://savta-le.livejournal.com/76285.html?thread=1124349#t1124349

Date: 2012-08-22 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Конечно офф, но почему же - что милая в принципе бабушка, что почти вся ллишная-тусня реально чувствуют себя до сих пор в ссср... Она даже сообщению о выигрыше в лотерею не поверила. Что уж говорить о приговорах суда, или военных операциях, вообще любых событиях... Доверие только своим мыслям, остропуллерам и леорерам... Солнцевороту ещё. Тяжко ей... И всем им... Успокоиться мне надо, сдержаннее быть.

Date: 2012-08-22 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] eden10.livejournal.com
Ой, ладно, к Вере я отношусь хорошо, не хочу обсуждать её за спиной. Может, она сама сюда придёт и выскажется.

Date: 2012-08-22 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Ну я ж и говорю "милая в принципе бабушка". Мой остальной комментарий не про неё, а вообще...
Edited Date: 2012-08-22 04:00 pm (UTC)

Date: 2012-08-22 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
А насчёт того, что не будет атаки - очень боюсь, что вы ошибаетесь. У Биби вообще ничего не осталось. С харедим похерил, налоги поднимать пришлось, вообще всё в заднице. Иран - его последний шанс вообще. Если ответный удар не сильным будет. Он вполне может рискнуть.

А иначе савта-ле права - это просто сплошное дурение мозгов, это не только сми - сам Биби и Барак и вообще - постоянно об этом упоминают, вон кравовадье ходили. Бред. Был бы в израиле пошёл бы на манифестацию. И пофиг что там хадаш всякий...

Date: 2012-08-22 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] farwideserenity.livejournal.com
Кстати, многие считают ,что у них уже есть бомбы, просто их пока недостаточно. И они тянут резину всеми способами, чтобы сделать побольше.

Когда у них будет достаточное количество бомб, любые операции по их удалению с лица земли станут нерентабельными.

Потому нужно действовать сейчас.

Date: 2012-08-22 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ender-d.livejournal.com
Кстати да. Я об этом тоже думал. Вся эта байда с ядерным Ираном длится уже как минимум лет 15 если не все 20, чуть ли не каждый год говорят что режим аятолл вот вот создаст ядрен батон, а воз и ныне там. Если исходить из примера США которые за три года с нуля создали ядерное оружие, СССР который создал свой ядрен батон за 4 года, Израиля которому для создания предполагаемых бомб даже испытаний не потребовалось, то получается что либо у Ирана уже есть бомба, либо они там полные лохи и долбоебы если за 20 лет не склепали что нибудь.

Date: 2012-08-23 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Ну там как-бы технология на виду была. У них долго не получалось даже до 20% довести, а не более 70% как надо для бомбы - это уже другой уровень технологии. Я уверен, что США и Израиль в курсе того что именно они делают и как. Вряд-ли они могли осилить неизвестные об'екты и втайне это делать.

Известно что у них урана достаточно в принципе на 2-3 бомбы уже, но его надо обогатить до оружейного уровня, а они вроде-бы это еще не сделали, хотя технология как-бы есть. Нужно только политическое решение. Они к нему подготавливают народ, говоря о строительстве чут-ли не авианосцев, буквально месяц назад. Дело в том что для реакторов авианосцев и им подобным используется уран оружейного уровня обогащения, как в бомбах, в отличие от гражданских реакторов. Понятно что никаких авианосцев они строить не будут, но это даст им предлог для breakout stage: обогащения до оружейного уровня. Правда если они начнут это делать - удар будет неминуем и немедленно, потому что тогда их бомба - это вопрос нескольких недель.

Date: 2012-08-22 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com
Знаешь, я сам не читал, но вот один мой знакомый читал воспоминания некоего американского дипломата. Дипломат этот в молодости вел переговоры с советскими о ядерном разоружении, а в более солидном возрасте - с иранцами ... тоже о ядерном разоружении. И он заметил такую разницу. Его советский визави сидит перед ним весь рабочий день и бубнит что-то про американский империализм и про мы не потерпим. В общем, был совершенно невыыносимым типом, фанатиком прямо. Вечером же два дипломата иногда встречались в неформальной обстановке. И тогда советский преображался. Вечером он уже не гундел про империализм, был относительно милым собеседником, и интересовали его примерно те же проблемы, что и американца : семья, карьера, как оттянуться повеселее и т.д.

Иранец в рабочее время был примерно как советский. Тоже империализм, тоже не потерпим, да еще и Аллах впридачу. Но что американца добило - что и вечером, в неформальной обстановке, он говорил то же самое, что и днем. Тоже про империализм и про Аллаха.

Частично это можно объяснить тем, что с русским они выпивали, и у того слегка развязывался язык, а с иранцем особо не выпьешь. Можно также возразить, что ни советская, ни иранская выборка у американца даже и близко не репрезентативна, и какие-то общие выводы из одного такого наблюдения делать нельзя. И все же подмеченная особенность жутковата. Если эти люди на самом деле верят в то, что говорят - это очень и очень опасно. Это убивает аргумент "ядрен-батон был у таких отморозков как Сталин и Мао, и ничего, пережили - так переживем и аятолл".

Date: 2012-08-23 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Это действительно самый сильный довод. Я серьёзно.

Date: 2012-08-23 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] moebiuscat.livejournal.com
Сильно. Это иллюстритует то, что в принципе давно известно. Как надо верить чтобы добровольно собственных детей на шахидскую смерть посылать и радоваться их гибели? И если они так верят, то разве массовые жертвы среди своего народа их могут остановить? В этом и разница с совками и США - они не хотели жертв и войны. Поэтому доктрина MAD действовала хорошо, и даже при кризисах они смогли договориться. А тут - один аятолла с кучкой фанатиков принимает решение - и все. Да еще двенадцатый имам, ради ускорения прихода которого нужно устроить войну с бедами для исламского мира (он придет когда для них будет все совсем плохо) - а ведь это довольно популярная и мейнстримная фишка в Иране.

Date: 2012-08-23 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] jelnovar.livejournal.com
как говорил мой бывший начальник, не надо превращать слабость в идеологию. Если мы не можем предотвратить иранскую угрозу, это не значит, что ее нет

Date: 2012-08-24 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] se-05.livejournal.com
"Нет, я не верю что они сумасшедшие, и им пофиг, что их страна превратится в ядерную пустыню, после того как они кинут бомбу на нас."

Гитлер был конченным психом.
Но многие до последнего момента верили в его вменяемость.

Date: 2012-08-24 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
У ехал гитлер через гитлер не было ядерной бомбы. И у его противников тоже.

Date: 2012-08-24 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] se-05.livejournal.com
И что с того ?
Он своими действиями уничтожил больше народу чем США ядерными бомбардировками.
Как можно быть уверенным что шиитские фанатики не такие же психи ?

Date: 2012-08-25 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Причём тут кто сколько уничтожил? Скорее всего будь у гитлера, франции, британии, ссср итд уже тогда ядерные бомбы, способ их доставки и технологическая возможность ответного удара - не было бы никакой войны вообще.

Date: 2012-08-31 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] se-05.livejournal.com
Можно только гадать что было бы, если бы у этого психопата была бы бомба. Вполне возможно что псих положил бы весь немецкий народ ради своих психозов. Собственно он многократно говорил что либо немецкий народ победит в войне, либо ему нет места на земле. У него в бошке существовали только крайние варианты. И хорошо что у него не было бомбы.

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 05:49 am
Powered by Dreamwidth Studios