Date: 2010-05-19 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
О, как красиво! :)

Равы давно объяснили как это нет противоречий: для Бога, и для людей время течёт по-разному, то что для Бога 1 день, для человеков миллион лет или ещё сколько-то там. ))))

Когда-то читала фантастический рассказ, человек увидел в лесу гигантскую статую, сделанную из какого-то неведомого материала - мужчина и женщина, Он с величайшим трудом отсверлил маленький кусочек от пальца ноги женщины и забрал на исследования. В то же место этот человек попал только через 10 лет и пришёл в ужас: статуя слегка изменилась, у женщины гримаса боли на лице и она наклонена чуть вперёд, как будто начала движение к своему пораненному пальцу, а у мужчины угрожающее выражение лица и он чуть выступил вперёд, как бы намереваясь встретить врага.
В общем, это были инопланетяне, у них несколько секунд, у нас 10 лет.

Date: 2010-05-19 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Нечто подобное у Стругацких было - только там у инопланетян время задом наперёд шло.

а как равы объясняют что земля, небо и растения (!) раньше солнца и звёзд (!) появились?

Date: 2010-05-19 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Чего не знаю, того не знаю, но объяснение про разное течение времени читала. Тем не менее, не сомневаюсь, что и это объяснят. )))

Date: 2010-05-19 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
То есть ты выбираешь вариант 3?

Date: 2010-05-19 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Нет, конечно, я же в Бога не верю, значит, выбираю: Бог Тору не давал.

Просто я говорю о том, что времена, когда можно было учёных преследовать за ересь, прошли, религиозные деятели научились ладить с наукой, а объяснить неувязки в хоть в Торе, хоть в Евангелиях, совсем не сложно, он же Бог, он же всемогущ, он же существо особенное.
Не станем же мы удивляться тем штукам, которые проделывает Терминатор и говорить: "Что-то это мало правдоподобно..." )))

Date: 2010-05-19 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
А я колеблюсь между вариантами 1а (бог не давал), 1б (бог наврал) и 2в (бог подстроил чтоб наука заблуждалась)

Date: 2010-05-19 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Вижу только одно противоречие - растения раньше солнца. Все остальное - можно объяснить.
Сперва возникла материя (Небо, Вода и Земля в первой строке), потом - Большой Взрыв - возник свет и его производное - тьма. Затем возникли элементы и простые молекулы - вода, тучи, небо (именно потому небо и вода повторяются дважды, это не случайно). Потом стали образовываться газо-пылевые туманности - протопланеты и протозвезды, возникли кометы (вода в оформленном виде - будущие моря) - суша (как твердь), моря (кометы). Растения таки выпадают, да... Затем из газопылевой туманности возникли солнце, луна, звезды (из прочих туманностей). Затем зародилась жизнь, причем сперва в воде - морская живность, потом возникли динозавры и птицы (птицы - это и есть современные выжившие динозавры), затем животные, потом люди.

Однако, если предположить, что растения - это не только собственно растения, но вообще все что НЕ животные, то к растениям можно отнести бактерии и вообще первые клетки. А вот они могли возникнуть еще ДО формирования нашего солнца и быть занесены извне на Землю. Наука это не опровергает.

Так что................

Date: 2010-05-19 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
отлично!

там ещё вот такое: сначала отделил воду от суши, а толоько потом солнце и звёзды забацал :) На самом деле, если 3-ий и 4-ый день поменять местами - станет гораздо легче.

А ваще - да ладно - за уши же всё притянуто )))

Date: 2010-05-19 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
В общем ты (можно на ты, правда?) за 3-ий вариант.

Date: 2010-05-19 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Можно на ты

Date: 2010-05-19 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sadovnick.livejournal.com
4. Chelovek nepravilno zapisal. Bog emu: 10^10. a on: slishkom mudreno, zapishem 1000, vse ravno eto bidlo fermeri schitat ne umeut, a poka nauchyatsya avos i konech sveta podospeet.

Date: 2010-05-19 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Да. Согласен. 4-ый вариант: Моше нифига не понял что ему диктовал бог и наделал кучу ошибок. :)

Date: 2010-05-19 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Точнее это первый вариант - добавка в скобки

Date: 2010-05-20 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Моше вообще ни фига не понял, вот недавно археологи докопались до правды: в Библии была всего одна заповедь - "НЕ с глаголами пишется раздельно", а то, что принимали за 10 заповедей, это примеры.)))


Date: 2010-05-23 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] wellyna.livejournal.com
http://www.machanaim.org/tanach/in_av.htm - почитай!

Date: 2010-05-23 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Да, это лучше всего того что мне доводилось по этому поводу видеть. Но, при всём уважении, это больше всего похоже на трепыхание гибнущей теории, как апологеты теории флогистона до последнего боролись с опровергающими их веру фактами, как Эйнштейн никак не мог принять квантовую теорию, так и тут...

Всё конечно не читал. Но мнение сложил.

Вот основные неувязки из приведённого в моём посте плаката, и они после прочтения никуда не исчезли:

1. Солнце, Луна и Звёзды как бы созданны после воды, суши и растений. Типичное мировозрение древних людей. По ссылке очень тщательно притягивают за уши Солнце и Луну, утверждая, что они на самом деле были созданы во второй день (о чём там никак не сказано), и напрочь не замечают что и Звёзды были созданы в 4-ый день, никак не комментируют. Естественно для древних что Солнце, что Луна, что Звёзды - одно и то же - светёт с неба и всё тут.

2. Эволюция... Мужик который там всё писал - физик, кажется - он конечно полез в биологию, набравшись знаний, но очень поверхностных. Он явно не в курсе последних открытий в молекулярной биологии, он не слыхал об автокатализе, теории ранней РНК жизни, Он никак не комментирует что постоянно находят связующие звенья между видами, что млекопитающие существовали параллельно с динозаврами - список бесконечен... Он спорит с тем с чем спорить легко - с Дарвиным, приводя в опровержение цитаты из биологов. Это всё равно что спорить с Ньютоном о не классической механике - со времён Дарвина теория эволюции изменилась до неузнаваемости, оставив в себе только ядро - основную идею, высказанную Дарвиным впервые... Хотя, думаю, если бы он знал всё, он придумал бы как и это привязать.

Про это http://elementy.ru/news?newsid=431322 он скорее всего заявил бы либо что результаты подтасованы, либо что Бог так специально всё создал...

Очень легко определить степень родства между видами по ДНК - и по количеству мутаций определить когда примерно жил общий предок. У шимпанзе с человеком например он жил 6 000 000 лет назад, а у белого медведя с бурым всего 150 000... У бактерий и у вирусов эволюция происходит прямо у нас на глазах, у более крупных животных медленнее, но даже тут зарегистрировали эволюционные изменения.

Меня от веры в бога отвращают две вещи:

1 катастрофа (без комментариев)
2 не интересно. скучно. Мне он просто не нужен. Гораздо интереснее искать свидетельства самозарождения жизни, чем изначально решить что бог всё сделал, а как фиг поймёшь. Гораздо интереснее не ограничивать себя дурацким культом, жить полной жизнью, не заморачиваться на ничего не значащие мелочи. Мне так интереснее, а если кому-то нет - наздоровья, я не запрещаю, хотя и осуждаю :)

Date: 2010-05-25 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Поля, мне немного совестно что не поговорили с глазу на глаз, сама понимаешь, тут суета та ещё у нас сейчас... Но давай хить так, виртуально. Скажи, что ты вкладываешь в понятие "еврейство"?

Я скажу что вкладываю я в это слово. Я считаю что Израиль еврейское государство. Здесь еврейские праздники - нерабочие дни, здесь в школах изучают еврейскую историю, Танах, здесь говорят на еврейском языке, здесь столица - Иерусалим, на ём кипур машины не ездят и все постятся, что ещё?

Я считаю себя евреем, потому что я себя так чувствую. Я это с детства знал, я это выстрадал, мне не нужен культ для этого ощущения. Может тебе нужно не ЕВРЕЙСКОЕ гос-ва, а ИУДЕЙСКОЕ? Ну да, тогда Израиль не совсем то, хотя тоже можно выбрать место, в котором все будут одного с тобой мнения.

Date: 2010-05-30 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] wellyna.livejournal.com
Долго придумывала ответ - столько слов действительно лучше произносить вслух за чашкой чая :)
А так... Я могу быть еврейкой и не быть израильтянкой - спокойно и где угодно. Брать выходные на работе за свой счет в дни праздников, находить работу с укороченной пятницей, ездить раз в неделю-две в кошерный магазин за мясом, водить детей в еврейские клубы, а то и отдать в еврейскую школу. Если захочу. Я так жила в РФ, и многие так живут.
А вот например по телику у знакомых видела "интервью с дочерью гастарбайтеров". У нее мама нелегалка с Филлипин, папа нелегал из Турции. Она родилась в Израиле, родной язык - иврит, школа израильская и т.п. И судя по комментариям "представителей общественных организаций" никто ее никуда не депортирует. И будет потомок филипинотурецких гастарбайтеров израильтянкой со всеми праздниками, языком и историю в школе она скорее всего выучит. Еврейкой-то она от этого не станет? Нет.

Date: 2010-05-30 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Вот только недавно участвовал в дискуссии как раз на эту тему...

http://jelnovar.livejournal.com/167760.html

Я если честно немного в шоке от твоего комментария...

Date: 2010-05-30 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Если она чувствует себя еврейкой - она еврейка - так по моему. В армии гиюр сделает. Ты считаешь у нас в роду все с чистейшей <арийской> (зачёркнуто) кровью? В общем в шоке я...

Date: 2010-05-30 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] wellyna.livejournal.com
Если честно я сама от себя в шоке... Лет 5-10 назад думала наверное вообще с точностью до наоборот.
Насчет "чувствовать себя евреем" - сейчас это ой как выгодно :) А на камеру за тетей журналистом можно вообще что угодно повторить, если ТААКИЕ БОНУСЫ потом за это будут. Гражданство, корзина, образование...
И, кстати, никто не говорит, что она ( или еще кто-то) евреи. Просто человек тута живет и хочет жить, а кто и откуда - а пофиг. Извини, может я выбрала слишком резкий и не самый удачный пример. Разубеди меня если сможешь :)
Но вроде как это государство не просто так создавалось... Почему я родилась и всю жизнь жила в России, мой родной язык - русский, но никто и никогда русской меня не признает? Есть же "израильские арабы"? Но они тут до государства жили, с ними как-то договорились и они тоже "израильтяне",но ни разу не евреи. И кстати и не пытаюсь евреями стать.
По-моему идет подмена понятий... Я россиянка, но не русская. Так же и тут - можно быть израильтянином и не быть евреем. Как-то так...

Date: 2010-05-30 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] wellyna.livejournal.com
А самое забавное, что после алии я НЕ стану израильтянкой :)
Я буду "русия" всю оставшуюся жизнь!

Date: 2010-05-30 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
"Просто человек тута живет и хочет жить, а кто и откуда - а пофиг."
ну в общем да. она будет расти среди евреев и никак не будет от них отличаться. Она будет знать что она не еврейка (и не будет ей кстати никакой корзины), а захочет стать еврейкой - сделает гиюр. Ты же не против гиюра?

"Но вроде как это государство не просто так создавалось... "
Конечно, оно национальный дом для евреев. И вполне этому определению соответствует.

"они тоже "израильтяне",но ни разу не евреи. И кстати и не пытаюсь евреями стать."
ну и остальные, те кто не евреи, так в основном... а если хотят стать - гиюрятся

"же и тут - можно быть израильтянином и не быть евреем."
можно конечно. есть такие. а есть евреи израильтяне... я тебя по прежнему недопонимаю...

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 06:14 am
Powered by Dreamwidth Studios