Уж если мы занялись лингвистикой, то иудей-это всего лишь выходец из Иудеи, то есть опять же указание на национальность. Но это к слову.
В диаспоре, действительно, не может быть разделения национальности и религии, а Израиль существует недолго, отсюда и путаница.В Союзе видели еврейство именно как национальность, но, опять же, там, как и везде в диаспоре, в результате все бы ассимилировались. В Израиле же этими вопросами не сильно мучались, потому что массового обращения евреев-израильтян в католицизм не было, случаи, вроде отца Даниэля, которому не дали израильского гражданства, были единичны, все, даже атеисты, в той или иной степени исповедовали иудаизм:праздники, хупа, обрезание.С неевреями же Галахе тоже не создавали проблем: закрывали на это глаза, или подмахивали им гиюры. Поэтому вопрсо вроде как не стоял. А с приездом такого количества неевреев по Галахе из совка, и нежеланием раввината всех записать в евреи, проблема возникла. А теперь, когда появились уроженцы страны неевреи по Галахе, она усилилась. И разделение национальности и религии неизбежно. Это не произойдет указом сверху, это просто произойдет.
no subject
В диаспоре, действительно, не может быть разделения национальности и религии, а Израиль существует недолго, отсюда и путаница.В Союзе видели еврейство именно как национальность, но, опять же, там, как и везде в диаспоре, в результате все бы ассимилировались.
В Израиле же этими вопросами не сильно мучались, потому что массового обращения евреев-израильтян в католицизм не было, случаи, вроде отца Даниэля, которому не дали израильского гражданства, были единичны, все, даже атеисты, в той или иной степени исповедовали иудаизм:праздники, хупа, обрезание.С неевреями же Галахе тоже не создавали проблем: закрывали на это глаза, или подмахивали им гиюры. Поэтому вопрсо вроде как не стоял.
А с приездом такого количества неевреев по Галахе из совка, и нежеланием раввината всех записать в евреи, проблема возникла. А теперь, когда появились уроженцы страны неевреи по Галахе, она усилилась. И разделение национальности и религии неизбежно. Это не произойдет указом сверху, это просто произойдет.